Трудности с подростком
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Прошу Вас по возможности помочь разобраться в моем вопросе. У меня есть племянник 16-ти лет. Его мама, моя старшая сестра (41 год) также имеет второго сына, которому скоро исполнится 3 года. Живут мои родственники в поселке, очного психолога там нет, поэтому я решила написать вам (сестра не против). Семья хорошая, дружная. Но вот поведение старшего сына оставляет желать лучшего. Можно, конечно, списать на возраст, но думаю, это не решит суть проблемы. Итак, парню 16 лет, любит играть в компьютерные игры, висеть целый день в телефоне, гулять на улице. Не любит учиться (хотя может, не глупый, особенно в точных науках, в младших классах был отличником), терпеть не может читать книги. За собой никогда сам не убирает, пока мама не напомнит, огрызается и хамит. На просьбы мамы поиграть с младшим братом, пока она готовит ужин, не реагирует или пять минут сидит, но малыш все время плачет. Уговоры и просьбы не помогают, отключение интернета как наказание тоже не действует. Парень просто ни во что не ставит родителей, относится к ним пофигистически, да и к остальным родственникам тоже. Его главная проблема это лень и равнодушие. Если что-то и делает, то нехотя, на отвяжись. Хотя по натуре парень добрый. Ничем не интересуется, хотел броситЬ школу после 9 класса, но родители настояли и привели аргументы в пользу дальнейшей учебы. Даже по просьбе ребенка перевели в другую школу. Сначала года учился хорошо, нравилось, теперь опять остыл, скатился на тройки. пробовал ходить на теннис, борьбу, баскетбол, но всё быстро надоело. Человек ни к чему не стремится, нет цели в жизни, просто плывет по течению. Родители очень переживают, уже много раз говорили с ним о будущем, а ему все равно. Он ни о чем не задумывается, его все устраивает. Отсюда вопрос - как найти подход к ребёнку, как повлиять на его отношение к родным, к жизни? Ведь хочется, чтобы вырос достойным человеком, а не овощем.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Екатерина Анатольевна Шелест (Новикова)
Вообще то здесь уместен был бы вопрос: как услышать парня, как помочь парню найти себя?
А когда звучит вопрос - как повлиять на него, то неудивительно и сопротивление парня. Похоже сложился стереотип, что все вокруг лучше знают что ему хорошо, а его мнение никого не интересует. И это грустно, когда добро причиняют . . .
А возраст как раз не нужно сбрасывать со счетов: это его первые настойчивые попытки обнаружить себя и сориентироваться.
Когда в семье звучит послание: хотим, чтобы ты вырос достойным - для него звучит: значит сейчас я не достоен . . . Как вы думаете, откуда появится мотивация двигаться в развитии, изменении, если все равно он . . . ( ну не такой . .)
Если уж вы оказались впутанной в эту семейную историю, тогда возьмите на себя роль исследователя. Попробуйте все же услышать парня, поинтересоваться - а что с ним сейчас ? - а как он себя воспринимает ? - А чем вы ему можете помочь ( а не "причинять ему добро".
Возможно это даст больше пользы и вам и главное ему.
Простите если резковато.
психолог онлайн
Согласна с коллегой!
Из того, что вы пишите про племянника, ощущается как ему сейчас одиноко и пусто. В психологической науке нет такой характеристики личности как ленивый! Лень и скука это скорее симптом определенного психоэмоционального состояния. И в нём не очень приятно находиться...
То прекрасное будущее, которого надо хотеть и стремиться, и ради которого стоит сейчас потрудиться, не даст ему того важного, что так необходимо, чтобы чувствовать себя важным, нужным, достойным и в конце концов счастливым. И он это сейчас понимает.
Юношеский период это период поиска смысла жизни. Как вы понимаете - понять ради чего все Это (Жизнь! Не всегда легкая и не всегда приятная) - непростая задача.
И это объясняет его хамство и грубость с близкими - ему плохо и он в этом один. И никому из тех, кто называется близкими людьми, не интересно это!!!