Затяжной стресс с последствиями
Здравствуйте. На протяжении года нахожусь в состоянии сильного стресса (смертельная болезнь мужа). На протяжении последнего месяца случилось два приступа с высоким давлением, сильным дрожанием мышц тела, онемением конечностей. После этих приступов постоянная сильная слабость, собенно в ногах. онемение в руке, ногах не проходит, также пульсируют мышцы по всему телу временами. Еще я очень сильно похудела. При росте 173 - вес 50кг. сильное чувство страха и плохих мыслей куча в голове. Пью грандаксин. Прошла все обследования, узи всех органов, мрт головного мозга, сдала анализы на гормоны щитовидной железы, сахар. все в норме. Невролог назначил еще афобазол. После второго приступа обратилась к психотерапевту и он назначил стимулотон, флюанксол и хлорпикситен. Однако я сомневаюсь в его назначениях. Так как врач не пыталась вникнуть в суть моей проблемы и просто изначально выписала стандартны набор рецептов. Эти лекарства я пить боюсь из-за синдрома отмены и побочных эффектов. При приеме любых лекарств у меня проблемы с желудком и кишечником. А еще по-моему флюанксол и хлорпикситен - это два нейролептика. Врач сказала пить их для нормализации сна. Но со сном у меня все в порядке. Подскажите, пожалуйста, как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы верно заметили, что лекарства могут притупить тревогу, а вот "кучу плохих мыслей в голове" могут и не убрать. Принимая лекарства человек не учится справляться со своей тревогой, т.е. человек надеется на лекарства, а не на себя. Лекарства не учат человека думать по-другому. Привыкание, синдром отмены и т.п. тоже неприятные "сюрпризы" при медикаментозной терапии. Лекарственную терапию тревожных расстройств необходимо проводить в крайних, в тяжелых случаях, потому что в легкой или средней степени расстройства они могут скорее навредить.
В таких случаях эффективно помогает когнитивно-поведенческая терапия. Пройдя курс КПТ-терапии человек учится справляться со своей тревогой, со своими тревожными мыслями, учится менять поведение на более адаптивное, в следствие чего происходят позитивные изменения и на телесном уровне.
психолог онлайн
День добрый!
Дааа уж, не легкое время для Вас сейчас, совсем не легкое.
Сочувствую...
Я не совсем поняла, Вы обратились после второго приступа к психотерапевту, или психиатру?
Уход близких (постепенный, или скорый) это в большинстве случаев и страшно, и больно, и печально, и грустно.
Это событие, которое заставляет задуматься и о собственной смерти и жизни...
Мне кажется, важно помнить, что Ваша жизнь продолжается, не смотря на то, что похоже жизнь Вашего мужа подходит к концу, и в этом нет Вашей вины.
Рекомендую обратиться к специалисту, психологу - психотерапевту, что бы Вам была возможность разделить те разные чувства, ощущения, переживания, мысли которые у Вас возникают в этот сложный период, которые предполагаю, и приводят Вас к такому физическому состоянию.
психолог онлайн
Добрый вечер, к сожалению, не компетентен в вопросе медикаментов, но захотелось Вас по-человечески поддержать своим участием в Вашей ситуации.
Когда в первый раз прочел Ваше письмо, я ошибочно решил, что Вы описываете симптомы, от которых страдает Ваш муж, но перечитав понял, что помимо смертельной болезни мужа, в Вашей семье опасно и мучительно страдаете и Вы. В этом месте за Вас очень много беспокойства. Пульсация которую Вы описываете, может быть попыткой Вашего тела стряхнуть с себя, возможно - ужас, в котором Вы прибываете долгое время. Онемение в руках, ногах, лично для меня, схоже с состоянием про невозможность, на данный момент, продолжать борьбу, так-как нет веры в победу с таким врагом. Но Вы продолжаете интенсивно стараться, сильно худея. Несмотря на физиологическую норму, Вы готовы пить лекарства, которые причиняют Вам боль в желудке и кишечнике, для того, чтобы, моя фантазия - оставаться "в строю" против сложившейся ситуации. Вы Боец, я испытываю к Вам сильное уважение, и по моим ощущениям, готовы стоять до конца. Но Ваше тело, как мне кажется, активно требует к себе внимания, и сигнализирует о жажде к жизни.
консультация психолога
Здравствуйте!
В вашем состоянии очень важно позаботиться сейчас о теле и встретить то, что является психической причиной ваших симптомов. Особенно важно, чтобы сейчас вы имели возможность получать поддержку. Обсуждать назначения врача я некомпетентна, но возможно, лекартсва в данный момент помогут вам справляться с симптомами. Чем быстрее вы обратитесь за квалифицированной помощью психолога, тем лучше.
психолог онлайн
Здравствуйте. Судя по описаниям - это соматоформное расстройство и первую роль в нем играет психотерапевт для разрешения внутреннего напряжения и повышения Вашей стрессоустойчивости. Однако психотерапия осуществляется на фоне медикаментозной поддержки. Если Ваш психиатр (невролог не компетентен с этими расстройствами) не поинтересовался всей ситуацией не вник, а просто назначил лекарства - ищите другого психиатра и срочно. Но вполне может быть, что результат отсутствует, поскольку с причиной Вы не работаете. Медикаменты лишь купируют симптомы. Лечит в данном случае психотерапия. Удачи Вам!!