Нормально ли это?
Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий. Мне 18. У меня проблема с навязчивыми мыслями. Дело в том, что всю жизнь я был только с девушками и в этом плане всё достаточно хорошо. Но однажды , ради опыта, у меня был поцелуй с парнем. Сначала я не терзал себя мыслями об этом и нашёл новую девушку, с которой у нас отношения и по сей день, но теперь тот случай наводит меня на мысли, что я ненормально повёл себя , что это несвойственно мужчине и вообще подростки в этом возрасте нормально себя ведут. Иногда мне кажется, что мало людей в моём возрасте имело такой единичный опыт. Поэтому чувствую себя неполноценным, хоть и определился, что останусь только с девушками. Нормален ли такой опыт в моём возрасте и как с этим жить в дальнейшем ?Иногда кажется, что только я один из представителей моего пола и возраста имел такой опыт.
Просто данная проблема мешает мне жить и я не могу выйти из небольшой депрессии, так как общество, в котором я вырос, ставит пожизненное клеймо за такие эксперименты и порицает за это мужчин.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Александр Викторович Бачериков
Ігор Федоришин
Дмитрий, «общество» вообще много чего «порицает», что ж теперь, стараться угодить неким усредненным стереотипам?
Чтобы понять, что нравится, а что нет, что интересно, а что нет, человек пробует. Просто «порицать» за то, что пробуешь персики – не принято, а за эксперименты в сексе – вроде как можно.
При этом люди, которые «порицают», чаще всего сами достаточно слабы и скованы, чтобы решиться на хоть какой-нибудь эксперимент, который не будет «одобрен обществом».
Ваш возраст – это возраст узнавания себя, часто методом «проб и ошибок», каких-то не всегда обдуманных, а иногда нелепых или безумных экспериментов. Это нормально.
Вы получили некий опыт в своей жизни, который по идее, кроме вывода «да, это мне интересно / нет, это все-таки не мое» не несет за собой никаких последствий. Возможно, Вам захочется попробовать потом и что-то еще из того, что «не принято» - это ваше право (мы тут не говорим о нарушении закона или причинении вреда другим, понятное дело, только то, что касается лично Вас).
Возможно, просто пришло время для Вас научиться слышать и уважать себя, а не подстраиваться под общественные стереотипы.
консультация психолога
Здравствуйте , Дмитрий!
Ваша проблема не в том, что Вы сделали... А в том, как Вы это воспринимаете. По большому счету, Ваш опыт абсолютно ничего не означает. Это собитие осталось далеко в прошлом и на даный момент - это всего лиш илюзия, которой Вы позволяете "воровать" Ваш покой и жизенную энергию. Есть только то, что есть сейчас. Прошлое ушло... Так дайте же ему уйти! Так себе и скажите - "это абсолютно ничего не означает для меня"! Живите той жизню, которая у Вас есть сейчас и наслаждайтесь ею. Удачи Вам)))