Не понимаю, люблю ли я мужа и важно ли это для счастливой семейной жизни
Не чувствую особой любви к мужу. Я не хочу, чтобы с ним случилось что-то плохое, мне было бы неприятно, если бы он встретил и полюбил другую женщину, я была бы рада, если бы у нас сложились более тёплые и доверительные отношения. Возможно, хочу, чтобы мы прожили всю жизнь вместе - это наиболее комфортная перспектива личных отношений, которые, как я представляю, могут быть в моей жизни.
Но я не чувствую к нему, кажется, что никогда не чувствовала, настоящей любви.
Не уверенна, что у него есть эта любовь ко мне, хотя говорит, что любит.
Это первый и единственный мужчина в моей жизни.
У нас двое маленьких детей.
Вместе уже шестой год.
У нас не очень хорошие материальные условия - живём в доме свекрови. Это, возможно, в какой-то мере влияет на отношения. Хотя её отношение ко мне, к нему, к детям положительное.
Мы практически не проводим время вместе. Несколько часов в выходные. Вечерами он занимается какими-то бытовыми делами, смотрит новости, читает обновления в соцсетях, играет в виртуальные игры. Очень немного времени уделяет детям, пока я мою посуду и готовлю еду. Отводит и забирает с садика старшего ребёнка. Вечером я укладываю детей спать, и обычно засыпаю сама.
Кроме того, что мы практически не проводим время в месте, интимной жизни как таковой у нас практически нет. А когда есть - то очень скучная.
Когда мы разговариваем, кажется, что он всегда пытается побыстрее закончить разговор и уйти. Возможно, я для него недостаточно интересная, или что.
Я ухаживаю за младшим ребёнком, когда старший приходит с детского сада - играю с обоими детками. Вместе с этим я фрилансер и зарабатываю для семьи в несколько раз больше, чем муж. Пытаюсь откладывать деньги на собственное жилье, так как этого очень хочется, очень нужно. С мужем не раз обсуждали эту потребность. Стараюсь не давить на него, не надоедать. Хотя он и должен понимать, что жильё необходимо - с детками вчетвером у нас одна комната. Даже в тех вопросах, как обставить комнату мебелью у нас споры. Муж не соглашается делать так, как я прошу, как мне кажется, что было бы удобнее мне и деткам. Он всё ровно в нашей комнате практически не проводит время. Но он против, говорит, что так будет тесно, неудобно..
Это на мой взгляд достаточно хороший, адекватный, умный, добрый. Ценю его. Но люблю ли? И что с этим делать?
Как мне разобраться в своих чувствах и строить счастливую семью?
Не хотела бы быть без него, хотя и не понимаем друг друга, разлучаться он не хочет, и я не хочу ранить его.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Инна Ивановна Панкратова
Здравствуйте, Арина.
Звучит действительно очень буднично и серо. Такое впечатление, что вы не муж и жена, а брат и сестра, причем не самые близкие. Будто функционируете в ролях "жена" и "муж" по необходимости. Похоже, это действительно удобно и стабильно, но безжизненно.
Вы пишите, что не чувстуете и не чувствовали любви к нему. Но раньше были ли другие чувства? Когда все стало так ровно? Как было, когда вы женились и из каким соображений это сделали Вы? Что-то поменялось с рождением детей или особых изменений не было? Какие у Вас интересы помимо работы и семьи? Проявляют ли к Вам другие мужчины интерес (на улице, например) и как Вы к этому относитесь, что чувствуете? Как было у Ваших родителей в семье?
Это малая толика вопросов, на которые стоит ответить, чтобы начать понимать себя и происходящее. На самом деле это большой пласт, но работа над ним того стоит: Вы начнете жить, а не функционировать. И лучше эту работу проводить с психологом6 она не быстрая, но результат того стоит.
психолог онлайн
Здравствуйте, Арина!
Ответьте себе на вопрос: "Что для Вас значит любить?" и "Что такое счастье?"
психолог онлайн
Арина, здравствуйте. Вы пишете, что Ваш муж хороший и Вы хотели бы прожить с ним всю оставшуюся жизнь. Но уже из того, что Вы перечисляете, видно, что у Вас накопилось немало недовольства к нему: за то, что уделяет мало внимание Вам и детям, за то, что мало общаетесь, за то, что зарабатывает в 3 раза меньше Вас, при этом на Вас еще работа по дому и дети. На то,что секс редко и скучный. На то, что ему, похоже, не хочется жить отдельно и в более просторной квартире, а это нужно только Вам. Видите, сколько всего я заметила уже в Вашем вопросе, не вдаваясь в подробности. Когда злость подавлена, то наступает депрессия и вечная скука. Мне кажется, Вам стоит пойти на консультацию к психологу и понять для себя, что Вами двигало, когда Вы выходили замуж за этого человека, какие у Вас были ожидания от брака, что из этого оправдалось, а что нет, и чего Вы хотите на самом деле. И возможно в дальнейшем о чем-то Вы сможете договориться с мужем, самостоятельно или в процессе совместной семейной терапии. А когда те потребности, которые сейчас у Вас есть, но не удовлетворены, хотя бы частично будут закрыты, то очень возможно, что Вы и ощутите "бабочки в животе" от влюблённости в Вашего мужа, искренне желаю Вам этого!