адский год
Здравствуйте! Помнится, уже год как живу с нервными раздражениями с приступами истерии, депрессии, самокритики...не могу в себе разобраться ???Кто виноват, постоянно ловлю себя на мысли - виноваты дети, а точнее их непослушание и бесконечные потребности, их манипуляции и ходьба по пятам(((Были разные мысли: не хочется жить, плохая мать, уйду из дома и т.д...Что с ними, если уже с собой не могу справиться. Незнаю с чего начинать, может самооценки нехватает...
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Лилия Викторовна Литвиненко
Инна, конечно, очень мало информации, поэтому картина не ясна –сколько детей, их возраст, с кем кроме детей живете, и, на мой взгляд, самый главный вопрос – есть ли кто-то, кто помогает Вам в таком нелегком деле, как забота о детях?
Про самокритику. Нет смысла ругать себя за то, с чем сложно справиться. Было бы просто – справились бы. Ведь мы не ругаем себя за то, что у нас поднимается температура при гриппе, потому, что наше тело не справляется с инфекцией (а точнее, именно таким способом оно и справляется с инфекцией).
Часто завышенные ожидания (мол «хорошая мама» должна уметь с этим справиться), приводят к разочарованию (в данном случае, в себе, в детях). Причем чаще всего эти ожидания навязаны извне (обществом, родителями, партнером), и мама ощущает себя как «не соответствую» - только при этом нет осознания, что это «не соответствую» чужим ожиданиям, а есть ощущение «не соответствую» роли мамы.
Правда в том, что дети – это сложно, это никуда не девается утром (завтра/через месяц/через год).
Но при этом, правда еще и в том, что дети в каждый момент их жизни рядом с нами несут с собой массу позитива.
Только уставшая мама, которая навесила на себя много не нужных никому «должна», которая не чувствует поддержки или не получает помощи, которая не имеет возможности уделить время только себе, отдохнуть, побыть без детей – она видит только первую, сложную часть правды.
Чтобы увидеть вторую, позитивную, важно пересмотреть свои внутренние установки и найти возможность освободить часть своей жизни (и во времени и в пространстве) для Себя.
В самолетах, когда рассказывают правила надевания кислородных масок в экстренном случае, всегда акцентируют внимание родителей на том, что «сначала нужно надеть маску НА СЕБЯ, а потом – на ребенка», потому, что только тот родитель, который позаботился о себе, сможет позаботиться о своем ребенке (ведь иначе есть риск того, что ребенок может вовсе остаться без родителя).
Надели ли Вы, Инна, «кислородную маску» на себя?
Или ваш «кислород» на исходе, потому, что дети им обеспечены, а Вы нет?
Дополнение от автора
Чтобы все описать очень долго получится..Две девочки 2 и 7 лет. Сижу с ними одна, все проблемы, дела, потребности на мне, советоваться с мужем поняла - нет смысла, он всегда молчит, так как без маминых подсказок мыслить даже не может, поддержки никакой. Работа у него в свободном режиме, но всегда найдет повод, что бы дома не остаться; при просьбе о помощи - выкрутится или откажет. Старшая от первого брака, вторую решилась рожать, потомучто нынешняя свекровь очень хотела бабушкой стать, вот и повелась, наивно думая, что поможет везде и всегда...а теперь никому никто не нужен((((откупается деньгами иногда, и все мотивирует, что занята, времени нет; и муж по томуже принципу - на тебе зарплату в руки и выкручивайся( она очень не большая). Когда ему на свое надо он к маме с красивым подходом...вот и обидно... В состоянии гнева, говорю себе зачем рожала их? Все ожидания не сбылись: начиная с первого брака, когда хотела раз и навсегда и заканчивая помощью со вторым ребенком(((Как не обижаться на всех и на себя?Это пагубно на мне отражается, потеряла способнось любить - охладела к мужу и детям. "Теперь я не развиваюсь как личность, никакой каръеры не сделала, а через несколько лет благодарности не увижу от детей, потомчто со своей мягкостью и жертвенностью на пьядестал не станешь". О муже вообще молчу, может период такой, но думаю далеко я с ним не заеду, мне бы где-то сил взять, что бы дети подросли, а там видно будет....
психолог онлайн
Инна, разочарованием пронизано описание вашей жизни.
К сожалению, не все то, что планируется, сбывается. И в определенном возрасте, или после определенных событий, (у каждого по-своему) мы вдруг понимаем, что то, что мы старательно «вырисовывали», как «чистовик без ошибок», постепенно превратилось в тетрадь с исправлениями, зачеркиваниями, с помятыми или даже вырванными страницами. Но и как «черновик» ее уже использовать нельзя, время не вернуть и переписать не получится.
Что можно сделать со всем этим?
Пересмотреть.
Переосмыслить. Взять то, что важно, возможно сделать из этого заметки на будущее, чтобы учесть то, что не хотелось бы опять повторить.
И писать дальше.
В тех чистых листах, которые остались. Писать, с учетом прошлых ошибок, учитывая новые потребности и желания. Писать и не бояться новых ошибок, потому, что из них тоже можно вынести важные «уроки».
А если вернуться к реальности, то в первую очередь Вам важно найти для себя помощь и поддержку, вплоть до того, чтобы настоять на этой помощи (например, от мужа). Потому, что идея «куплю билет и пойду пешком» выглядит может и «гордо» (не буду просить о помощи, ведь он все равно отмажется), но не помогает восстановить силы.
Конечно, это может быть и помощь от свекрови. Но тут возникает следующий момент, который Вы, похоже, пока «видите искаженно» - это момент границ и ответственности.
То, что Вы решили родить второго ребенка – это ваша и только ваша (ну и вашего мужа, конечно) ответственность, и желание свекрови стать бабушкой тут вообще не причем. Вы «выбрали» пойти навстречу этому желанию, но это ваш выбор. Поэтому свекровь ни каким образом не «должна» тут Вам ничего. Она может помогать по своему усмотрению, возможностям и желанию, но НЕ обязана.
А что касается «развития». Конечно, построение карьеры более наглядно может показать «развитие», но настоящее Развитие – это всегда внутри человека. Возможно, именно сейчас и происходит ваше Развитие, потому, что для этого всегда нужен выход из «зоны комфорта». Остается понять, что именно Вам следует понять про себя, принять или изменить?
А еще, почему то считается, что вопросы карьеры и детей разделяются на «или\или», ну и еще часто считают, что сначала карьера, а потом дети. Но есть много примеров, когда карьера развивается не до, а после того, как дети подрастут. При этом человек за это время становится уже более осознанным и имеет возможность (пока растут дети) не просто двигаться по карьерной лестнице «где придется», а найти именно Свое дело, которое нравится. Возможно, это может стать и вашим «выходом»?
Как Вы правильно заметили, «чтобы все описать, долго получится», поэтому Вам хорошо было бы обратиться к психологу в вашем городе лично, или хотя бы по скайпу.
Если кратко, то я бы обозначила такие «направления движения»:
поиск помощи и поддержки, чтобы восстановить свои силы в прямом смысле и снизить внутреннюю напряженность;
налаживание отношений с мужем, чтобы попробовать построить с ним такую семью, в которой хочется жить;
пересмотр прошлого на тему принятия ответственности за свои выборы;
планирование будущего, которое нравится.
психолог онлайн
Здравствуйте, Инна. Начните с того, чтобы научиться останавливать ругать себя, сравнивать с другими и присваивать себе ценность своего жизненного опыта. Вы родили двое детей, воспитываете их и на сегодня это ваш жизненный опыт, ваша ценность. Одни делают карьеру и не рожают детей, кто-то выбирает фриланс, путешествует, ведет одинокий способ жизни, другие посвящают свою жизнь заботе о животных, и те, кто воспитывают по нескольку детей, каждый выбирает свой путь и каждый сталкивается на нем со своими сложностями. Любому человеку без поддержки будет трудно, обращайтесь к тем, кто может вас поддержать, не останавливайте себя отказом свекрови. Не стоит искать виноватых, так как вина и обида появляются от других подавленных чувств. Конечно, лучше обратиться за помощью к специалисту, с которым вы бы смогли осознать о чем ваше раздражение. Это может быть как злость, раздражение, возмущение, или возбуждение, остановленный интерес. Пробуйте энергию вместо самокритики(аутоагрессия) направлять в реализацию своих потребностей, искать и делать то, что вам нравится.