Решение по учебе
Добрый день.
В последнее время задумался о том, чтобы закончить учебу. Учусь в компьютерной академии и местном институте (пары по институту 7 дней в месяц)
Получается так, что академия - частная, институт - государственный. Академия предоставляет контракт с институтом.
Не знаю, как отнесутся к моему решению родители - они полностью ее оплачивают (1000 вечнозеленых в год)
Но я отучился уже 3 года (в 2018 году будет начало 4 курса)
и понял, что это не мое, мне сложно это все дается. Мама явно будет против того. Отец не знаю, недавно спросил, сколько еще мне учится. Я сказал ему, что хочу в этом году уходить. Он никак не отреагировал. План действий есть, хочу остаться в институте но академию.бросить. Хочу спросить у вас, как быть в такой ситуации, что говорить.
Есть еще несколько направлений, в которых я немного развит и в которых может получиться карьера.
Звранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей
В вашей ситуации вам желательно более четко определиться с вашей позицией. сейчас она достаточно размыта и Вам трудно будет найти весомые аргументы для родителей, чтобы убедить их в вашем выборе.
До сих пор они несут за вас ответственность, пока вы не "стали на ноги" в жизни, судя по тому, что они оплачивают ваше образование. Соответственно, они вкладывают в это свои ожидания и надежды на ваше будущее. До сих пор вы были с этим согласны.
Если Вы отказываетесь обучаться, их ожиданиям и надеждам приходит крах. Это всегда болезненно и безнадежно. Если Вы бросаете обучение, Вам нужно взять на себя ответственность за их чувства и неоправданные надежды.
Подумайте, как Вы можете это заменить, чтобы результат разговора с родителями удовлетворил всех.
Вот несколько вопросов, которые возможно, помогут Вам выстроить Вашу позицию:
- кто будет оплачивать Ваше другое направление обучения?
- представьте, что вы заработали деньги ровно на обучение по другому направлению. Больше вам его никто не оплатит. В какое направление вы их вложили бы?
- хватит ли у Вас знаний и умений развиваться сразу в нескольких направлениях? Не будет ли распыления?
- когда и какой результат в виде карьеры (доходной) Вы ожидаете получить?
- как вы собираетесь обеспечивать себя, пока Ваша карьера не принесет первые доходы?
"Прокачайте" свои цели с разных точек зрения и самое главное, помните, что за ваш выбор отвечаете Вы, особенно финансово, потому что отказываетесь от родительской опеки.
Желаю удачи.
С уважением, Лилия Литвиненко
психолог онлайн
Здравствуйте.
Андрей , сложно становиться субъектом своей жизни . Но когда-то это необходимо начать - и взять ответственность в свои руки за своё решение .
Ваш страх на самом деле не родителей , а в принятии и ответственности возложенной на Вас за ваши желания .Все действия и цели в этой жизни направлены в итоге на получение удовольствия . В силу того ,что люди мы социальные и живём в культурном обществе с требованиями и законами, то понятно, и желания и удовольствия тоже социализированы , но тем не менее , если любая деятельность не приносит, в конечном счете, удовлетворения , то и результата от неё не будет , так и не прорастет из неё ничего , и рано или поздно сойдёт на нет - дело времени.
Это ваша жизнь и Вам решать на сколько вы будете хозяином в ней или так и будете в зависимом положении, потому что только вы знаете что вы желаете , и от какой деятельности в итоге получите удовольствия и за Вас этот выбор никто никогда не сможет сделать , так как другой будет рассуждать из принципа своих желаний . Если вы субъект своего "Я" то и желания должны быть Ваши ни чьи другие , и ответственность за них безусловно на Вас , но тогда и ощущения от жизни совсем другие .
Мира и гармонии.