Мнение окружения
Добрый день. Подскажите, как реагировать на выпады окружения касаемо моей личности? Дело в том, что по неизвестной мне причине, почти все, включая коллег по работе, друзей упорно пытаются донести мне истину -у тебя ничего не получится в этой жизни, ты не сможешь реализовать себя, быть тебе одинокой всегда- и прочее. Я не утрирую, в действительности все так и есть.
Сама того не осознавая, начинаю верить в сказанные и слова, и своей совершенной бесполезности, отсутствие талантов, умений, опыта. Хотя чувствую в себе потенциал, что могу и хочу чего-то большего, чем у меня есть.
Почему звучат такие фразы? Зачем люди пытаются разрушить самооценку? Почему веришь в фиаско больше чем в успех?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте Мария. Как так получается, что все ваше окружение считает про вас так, что вы
"упорно пытаются донести мне истину -у тебя ничего не получится в этой жизни, ты не сможешь реализовать себя, быть тебе одинокой всегда- и прочее." ? Откуда они все про вас знают, какое будущее вас ждет? Что с вами не так? Чем вы отличаетесь от других? Ваши друзья и коллеги экстрасенсы или ясновидящие? Хотя, если вы всем транслируете, что это так и есть, то скорее всего и воспринимаете их такое мнение. Но я думаю, что мнение у всех не может совпадать, да и они же не думают беспрестанно только о вас и вашей личности и вашем будущем. Как будто у них других забот и проблем нет.
Зачем вам слушать других? Может все-таки послушать свои желания и потребности? И постараться идти навстречу им. С одной стороны, вам же нечего терять;) ? Или есть что? Так почему бы не рискнуть? Сами же пишете, что можете и хотите) Так действуйте!
А почему в фиаско верить легче? Потому что тогда и делать ничего не надо, Не надо трудиться. Не надо верить и желать.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Знаете, Мария, если переформулировать вопрос в «ЗАЧЕМ я отовсюду слышу эти фразы», то можно предположить, что для того, чтобы Вы уж точно убедились в том, что «таки смогу».
Только Вы хотите услышать это от других, а они, как специально, говорят противоположное. Может для того, чтобы перестали их слушать, а прислушивались только к себе?
А когда Вы станете уверенной в том, что способны на то, что хотите, то слышать это, возможно, перестанете.
Может, есть смысл просто делать то, что делаете, и верить в то, во что верите?
психолог онлайн
Maria, это не что иное как ,,полевой феномен,, , то есть Вы будто бы транслируете(излучаете) в окружающий мир всю информацию о себе, все свои чувства, переживания, убеждения, комплексы в том числе. Разными способами, на разных уровнях, вербально и невербально. Окружающие это считывают. Наша внутренняя реальность становится внешней. Чаще всего люди просто отзеркаливают наши непринятые чувства, части, субличности.
Не бывает успешных, сильных, на все способных, разве что единичные гении. Каждый человек - и успешный и неуспешный одновременно. Как две стороны медали. И только полностью присвоив, прожив и прочувствовав эти свои части мы можем делать свободный выбор и выбирать через какую часть действовать. Так психика наша устроена.
Из Вашего письма чувствую, что опасаетесь правоты тех всех окружающих, которые на Вас ярлыки навешивают, и еще, похоже, очень Вас эти ярлыки задевают, будто в больное попадают. Прямо в ту самую непринятую непризнанную часть, хрупкую, слабую, уязвимую, неспособную.
И что же делать? Для того чтоб стать другим , нужно сначала стать собой - это парадоксальная теория изменений. Это значит, что только признав свою беспомощность, слабость и бесполезность, приняв ее, сказав ей ,,да,, и перестав ее отрицать, Вы сможете перестать печалиться по этому поводу, и вдруг однажды Вы с удивлением обнаружите, что критика со стороны окружающих куда то делась, а может Вы просто ее больше не замечаете... И тогда Вы сможете быть успешной или неуспешной, просто выбирая какой Вам быть хочется.
Процесс принятия, возможно, и не так прост, но обычно тот, кто хочет , результата всегда достигает. Это заложено в нас. Можете воспользоваться психологической помощью, так будет быстрее и легче. Успехов и держитесь там