Что делать, если ребенок в детском саду «дружит» с микроцефалом?
Моему сыну 3,5 года, в дет саду из всех детей он выбрал себе в друзья мальчика - микроцефала, агрессивного и с отставанием в умственном развитии. Домой он приходит в синяках и ссадинах, копирует поведение «своего друга». Пыталась решить проблему через воспитателей, получила ответ, «что они как пазлы, их нельзя разлучать». Помогите, пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Мария, каждый ребенок рано или поздно сталкивается с агрессией в свой адрес. Можно «убрать» это «с глаз долой», но в мире много агрессии, и придется все равно потом учить ребенка с ней так или иначе обходиться.
Важно понять, какую потребность ваш сын насыщает, интуитивно «выбрав» этого ребенка для общения.
Возможно, именно сейчас ваш ребенок учится давать сдачи тому, кто его обижает?
А что касается «берет пример», то тут важно показать «обратную сторону» агрессии, чтобы ребенку не хотелось быть «таким же». Но чтобы это была осознанная (для этого возраста) мотивация.
К сожалению, мы не «уберем» из жизни наших детей всех хитрых, жадных, агрессивных, или нечестных людей, но наша задача научить детей жить в мире, где такие люди есть.
А воспитатели обязаны следить за тем, чтобы каждый ребенок находился в безопасности, и наличие синяков говорит о том, что они эту свою обязанность не выполняют. Тут вопрос не в диагнозе, а в том, что воспитателям «удобно» видеть в них «пазлы», вместо того, чтобы не допускать синяки.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
Ситуации нет, есть одна родительская тревожность.