Странная игра у ребенка
Здравствуйте. Моей двоюродной сестре 8 лет, она вынуждена находиться в довольно напряженной атмосфере (отец появляется раз в пол года, мать слишком эмоциональная и взрывная, дед алкоголик, а старший брат ее всячески обижает и провоцирует драки). Девочка растет скованной, закрытой, депрессивной, плохо проходит социализацию и тд. Но умненькая и восприимчивая. Досуг проводит за компьютерными играми (стрелялки). В выходные я приехала ее навестить, наткнулась на интересную картину: по всей комнате, толстыми красными нитками, была "сплетена" самодельная паутина. Нити крепко цеплялись за дверцы шкафов, за люстру, ножки стульев, цветы и тд. Буквально вся комната в 18кв/м, была вот так вот украшена. А сама она сидела в глубине комнаты, спокойно читая книжку. Ее мать рассказала, что это уже несколько раз повторялось, она все срывала, кричала на дочь, но она снова так делает. Эта игра выглядит очень странно, пугающе. Как можно такое понять с точки зрения психологии? Что происходит с ребенком? Заранее вам спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте.
Не факт что для неё это игра. То что она делает похоже на то что таким образом она хочет отгородиться от неприятных, тревожащих её людей и контактов.
Чтоб узнать точно причины её действий нужно конечно об этом искренне поговорить с ней или чтоб с ней пообщался психолог если она не осознаёт причин подобных действий или они неосознанны.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Игра для ребенка-это способ воспроизвести реальность. Эта его модель мира. Конечно, стоить поработать с ребенком, для того, чтобы понять смысл этой игры. Но если предположить... Думаю, именно так ребенок ощущает жизненную ситуацию и себя в ней - паутина.
”Ее мать рассказала, что это уже несколько раз повторялось, она все срывала, кричала на дочь, но она снова так делает. Эта игра выглядит очень странно, пугающе”
Вас, наблюдателя со стороны, это пугает. Как вы думаете, как чувствует себя ребенок?Что сообщает эта девочка другим?
.....
Есть у меня фантазия, что она пытается сообщить, что ей сташно!
Что делает мама ... “она все срывала, кричала на дочь...”
Как вам кажется, что после этого происходит с ее страхом?... он увеличивается.
Как вам кажется, что нужно этому ребенку?
————————
Я бы предложила маме обратить на это внимание и обратиться к психологу, который поможет ей понять, что происходит в душе ребенка, направит маму и поддержит девочку.
P.S. это большая удача, что у этой девочки есть двоюродная сестра, которой не все равно что с ней!
консультация психолога
Здравствуйте. На этом этапе своего роста и развития восьмилетний ребенок уже четко осознает свои границы, "помечает" свою территорию. И в случае с Вашей племянницей, ребенок декорировал свою комнату по своему желанию, создавал атмосферу своей игры. Сожаление вызывает то, каким образом мать реагирует на детскую игру. Не стоит криками и агрессией останавливать активность ребенка, это может напрочь отбить инициативность девочки. Что касается анализа этой игры, то лучше расспросите маленького автора: - Что это за игра? - Какая ее роль в этой игре? - Как ей (что она чувствует) находясь в комнате с паутиной? - Хочет ли она чтобы взрослые (Вы, ее мама) присоединились к этой игре?