Вырезает сердце на руках
Здравствуйте. Моя пятнадцатилетняя сестра в последнее время стала вырезать на руках и ногах сердечки или просто полоски. Она сказала,что раньше она так справлялась с проблемами,то есть причиняя себе боль. А сейчас она это делает только потому что ей нравится как это выглядит. Мне кажется, это не совсем правильно. Я пыталась объяснить,что так делать не надо. Но она категорически против останавливаться. И ее единственный вопрос: А что тут такого? Скажите пожалуйста,что я могу сделать. К психологу ходить отказывается.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Здравствуйте Marfa. Люди могут причинять себе физическую боль в разных ситуациях, например: злятся, боятся кого-то; испытывают к чему-то отвращение; переживают сильную душевную боль и таким способом пытаются ее приглушить. Вы можете расспросить сестру о том, что сейчас происходит в ее жизни, что она переживает, и что заставляет ее страдать? А как на это реагирует родители, ведь Вашей сестре только 15 лет и за ее физическое и психическое состояние еще отвечают мама с папой? Также, подобное поведение может быть следствием целого ряда нервных расстройств, некоторые из которых (те же депрессивные расстройства) требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОГО медицинского вмешательства!

психолог онлайн
Здравствуйте!
Шрамирование в некоторых культурах нормальное явление. Например, юноши племён центральной Африки проходят подобные ритуалы с целью тренировки воли как стадию в становлении воинами. Такие примеры есть на всех континентах.
Ваша сестра же не собирается в воины, правда?
Здесь имеет место самоистязание.
Дело не в акте причинения себе боли.
Корни глубже.
И, к сожалению, без психологической помощи здесь не обойтись.
Причинение себе боли, если вас интересует терминология - мазохизм - это верхушка айсберга.
Существуют и другие проблемы с поведением вашей сёстры, о которых вы не написали, правда?
Ищите глубже.
Просите помощь у родителей.
Но я бы начал бить тревогу.
Желаю вам гармонии.
С уважением, ваш ментальный помощник
психолог онлайн
Здравствуйте!
Когда ваша сестра причиняет себе боль намеренно, то тем самым она сама себя наказывает. Она вырезает именно сердечки, символизирующие любовь. Значит, она считает, что любовь она может получать только в результате наказания... Стремясь к любви, она стремится к наказанию. Обычно подобные программы- установки ребёнок получает в детстве, в своей собственной семье- кто-то из родителей, кого ребёнок любил и кому доверял, высказывался негативно в его ( ребёнка) адрес, обвинял и , возможно, бил. Это глубинные программы, и просто разговорами тут не поможешь. Нужна квалифицированная помощь психолога (психотерапевта).
психолог онлайн
Здравствуйте, Марфа.
Поведение Вашей сестры говорит о серьезных проблемах. В естественной ситуации человек испытывает страх перед травмой и нанесением себе вреда. Если же желание боли преобладает, значит задеты глубокие слои личности, и по каким-то причинам это единственный способ достижения некоторой цели.
Причин самоповреждения достаточно много, но любая из причин довольна серьезна, поэтому такую ситуацию оставлять нельзя. Вы здесь вряд ли что-то можете сделать. И если Ваша сестра отказывается идти к психотерапевту, тогда стоит к психотерапевту пойти вашим родителям. В беседе можно будет попробовать разобраться в мотивах таких действий и определиться с дальнейшей тактикой.
психолог онлайн
А ничего не можете сделать. Разве что родителям рассказать. Вы пишете, что совершать самоповреждения не совсем правильно. Я бы назвал это признаком тяжелой психической дисфункции. Вам есть о чем беспокоиться.