Агрессия и причинение себе боли
Доброго времени! Последние пару лет я вынужденно нахожусь в крайне стрессовой ситуации. Изменить это - пока банально нет возможности. Месяц назад поймала себя на бессознательном причинении себе боли - обкусывала кожу вокруг ногтей, с тех пор как обратила на это внимание - стало только хуже. Сначала пыталась это контролировать, но в итоге, сейчас у меня все пальцы в отвратительных кровавых ранах, стыдно на людях появляться без перчаток. При чем я заметила, что чем сильнее боль, тем сложнее мне остановиться. Недавно стала еще и спиртовыми салфетками это все протирать по 10 раз в день. Ищу чувство боли, видимо. Помимо этой проблемы, есть еще вспышки сильнейшей агрессии, которые я сознательно подавляю или игнорирую. У меня в голове просто ад происходит в такие секунды, я хочу орать, ломать вещи, ударить кого-нибудь, себе больно сделать и тд. Длится это несколько секунд, я молчу, дистанцируюсь от причины этой вспышки, выдыхаю, потом чувствую волну стыда и неприязни к себе из за этих желаний. В общем, это всё аутоагрессия? Если да, - как её ослабить, учитывая что из ситуации в которой я нахожусь, - выйти пока не могу по ряду обязательств? Заранее спасибо вам.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте!
Так как обстоятельства, вводящие вас в стрессовую ситуацию, остаются для нас тайной...)))
Запишитесь на бокс!
Лучше, на тайский.
Кровищи масса!))
Там, кстати, вы выплеснете не только всю свою агрессию, а может вам удастся даже что-то разбить или разломать.
Ни в коем случае не пытайтесь подавлять или игнорировать вспышки агрессии.
Ну, вы и сами это уже знаете и прошли.
Желаю вам терпеливого спаринг - партнера.
С уважением, Ваш ментальный помощник.
психолог онлайн
Александра, здравствуйте! Аутоагрессия - это разрушительная активность человека, направленная против себя. Может возникать в результате возникновения ситуаций, когда враждебное действие, по каким-либо причинам, не может быть направлено на раздражающий объект или раздражающего субъекта.
Вы пишите - «Последние пару лет я вынужденно нахожусь в крайне стрессовой ситуации». Вы не описываете саму ситуацию, а вот результаты этой ситуации описываете в ярких красках. Похоже, стрессовая ситуация такая интенсивная, что, возможно, чувства и эмоции блокируются, «замораживаются». А затем, причиняя себе боль и испытывая «вспышки сильнейшей агрессии» возвращаете себе чувствительность. Похоже чувство боли, даёт вам возможность почувствовать своё тело, почувствовать себя живой.
Обратитесь к специалисту. Психолог или психотерапевт смогут вам помочь «ослабить» аутоагрессивное поведение, повысить стрессоустойчивость и полюбить себя, как бы банально это не звучало.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
консультация психолога
Здравствуйте, Александра!
Да, это аутоагрессия. Чтобы с ней справиться надо не подавлять агрессию, найти безопасный способ выражать свои чувства. Для начала попробуйте поменять свою реакцию на вспышки агрессии. Посмотрите на ситуацию с другой стороны: вам хочется орать и ломать, но вы справляетесь с этим чувством - это повод не для стыда за свои желания, а для похвалы и даже гордости за свою сдержанность и умение контролировать себя.
Сдержаться и никого не прибить во время вспышки ярости - это прекрасно, но совсем подавлять агрессию и испытывать стыд за то, что вы живая и имеете разные, не только позитивные (с точки зрения общества) чувства - путь к саморазрушению. Чтобы справиться с чувствами и подобрать подходящий именно вам безопасный способ выражения агрессии лучше поработать с психологом очно.
Удачи!