Муж постоянно обвиняет
Мой муж меня постоянно обвиняет по мелочам, например: "А ты как всегда не слушаешь че говорят.. Да тебе как обычно надо, когда невовремя.. Да ты вечно бежишь к ребенку, когда тихо, а когда проснулся не слышишь. Да это тебе в магазмн хочется, а не ребенку надо" и т.д. Хотя это в 90% случаев не так.. Но эти замечания стали очень частыми, чуть ли не про все. Может это воспитание сказывается, у них мама всех под контролем держит и чужих критикует. У него ко мне упреков не было до свадьбы, до декрета два года встречались (про посторонних была критика, но тоже не такая частая, может сдерживался) Может не хватает нежности с моей стороны, декрет, сыну полтора года. Может похвалы мало, ему важно самоутверждаться, но я его честно уважаю и при каждом случае замечаю его действия и поддерживаю. Думала может хочет расстаться, но при искренних разговорах глаза в глаза и при переписке говорит, что все устраивает, что это он такой "сказал и забыл", что женился не просто так и расставаться не хочет. А меня его раздражение на меня и омрачающие жизнь замечания ранят очень, прям руки опускаются, я чувствую себя маленькой девочкой, которую тоже не принимали, родители так воспитывали под себя (как и многих раньше). Мне кажется если человеку много раз в день говорить, что он дурак, он таким и станет, по крайней мере мне тяжело поддерживать в себе только хорошее самой, когда самый близкий говорит обо мне плохо. А ведь нам воспитывать сына, еще столько спорных вопросов впереди, если в таком духе будет продолжаться, мы так долго не протянем. Я уже задумываюсь о разводе, но вижу как муж и сын души друг в друге не чаят, больно делать им не могу. Но и уважения хочу и выпрашивать его больше не могу. Что я делаю не так?..Как сохранить семью и не довести себя до края?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте! Придирки и обвинения от близкого человека по бытовым мелочам порой больно ранят. А когда эти обвинения попадают в детские обиды и травмы, то больнее втройне. Сочувствую вам.
Возможно муж ваш каким был до свадьбы, таким остался и сейчас. Вот только вы с рождением ребёнка, очевидно, стали более чувствительной и ранимой. И те слова, что раньше вы не замечали, сейчас попадают в «былые раны». Так бывает.
Важно обратиться к психологу или психотерапевту и в безопасной обстановке исследовать ваши переживания, ваши ощущения себя виноватой маленькой девочкой. Это будет надежнее и эффективнее.
Захотите поработать со мной и в моем сопровождении - обращайтесь.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
"Может не хватает нежности с моей стороны, декрет, сыну полтора года. Может похвалы мало, ему важно самоутверждаться" - может..., но бельше это похоже на оправдания его поведения с Вашей стороны.
"...говорит, что все устраивает, что это он такой "сказал и забыл"..." - разумеется, устраивает - Вы же всё это терпите). А "сказал и забыл" - отличная склонность не брать на себя ответственность за свои действия, а значит и повод НЕ меняться. Так что, и не надейтесь.
"А меня его раздражение на меня и омрачающие жизнь замечания ранят очень, прям руки опускаются, я чувствую себя маленькой девочкой, которую тоже не принимали, родители так воспитывали под себя" - именно, в этом вседа и есть причина подобного терпения. Подобное притягивает подобное.
А то, что Вы это заметили и задумались - вселяет оптимизм: значит созрели проработать свои "раны". Выбирайте себе специалиста и начинайте психотерапию. Поработать придётся как с установкой границ и отстаиванием себя, так и с психотравмами детства. Без этого НЕ обойтись, увы.