Тревожность
Добрый день. В последнее время пострянно занимаюсь самокопанием. Явно понимаю что есть проблемма но в чем не могу понять. Меня беспокоит постоянная тревожность. Меня постоянно волнует мнение знакомых, мне кажется что я что то не то говорю в разговоре. Видимо проблема в самооценке. Я замужем, воспитываю маленькую дочь (в декрете сейчас). Постоянно беспокоят мысли о том что я мало уделяю ей внимания, что я плохая мама. И так куда не посмотри. В отношениях со свекровью мне кажется что она меня не долюбливает. И в какой то степини я понимаю что это надуманное. Я всегда собой не довольна. И эти мысли доводят меня до депрессии. Что со мной не так. Как изменить отношение к себе?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
"Самокопание" - можно заменить словом "самопознание" или "самоизучение".
Так немного приятнее и результативнее!)))
Самокопание ближе к самоуничижению.
Самопознание - это процесс понимания.
Вам необходимо понять прцесс формирования оценок.
Оценок себя, собственных, и оценок вас окружающими(что обо мне подумают, что обо мне скажут).
Необходимо понять, что есть оценка, и отвести ей соответствующую роль в вашей жизни и голове.
Вы правы - проблема в самооценке.
Самооценка, самокритика...
Как ни назови...
Вопрос в результативности.
Если вы самокритичны - это хорошо.
Но плохо, когда дальше вы не идете.
Акт самокритики накладывается на следующий акт самокритики и т. д., и приводит к самоуничижению.
Самоуничижение - это путь, обратный пути к любви и уважению себя.
Отсюда и тревожность и депрессии.
Вы такая, а хотите быть другой.
Вы делаете это, а хотите делать иное.
И за желанием ничего.
Желание требует реализации(действия), а его нет.
И т.д.
Механиз довольно сложный.
Мы сейчас ухватили только верхушку айсберга.
Этим занимаются специалисты психологии в своих кабинетах очно или с использованием современных видов связи.
Понимание роли и значения оценок, какими бы и чьими бы они не были - вот ваш путь к исцелению.
Понимание!!!
Если самостоятельно вам не удается охватить и осознать весь этот механизм создания оценок, обратитесь за квалифицированной помощью.
Желаю вам состояния свободы от оценок!
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Добрый день.
В том, что Вы описываете действительно есть признаки депрессии. Что с вами происходит, конечно же лучше выяснить на консультации. По результатам обследования у специалиста (психолога/психотерапевта) можно определиться "Что со мной не так"и что с этим дальше делать.