Нормально ли, что мальчик 11 лет красится?
Возник такой вопрос. У сестры сыну 11 лет и он увлекся макияжем. Делает это в качестве хобби дома. Также начал снимать процесс накрашивания себя на видео и выкладывать в Интернет. Нормально ли это? Если нет, чем чревато?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте.
В описании нормы нет пункта "мальчик 11-ти лет не должен интересоваться макияжем" как и нет пункта "мальчик 11-ти лет должен интересоваться макияжем". И чревато это может быть опытом в этой сфере и определенными социальными изменениями. Все.
Но такое впечатление, что Вы свой вопрос прямо не озвучиваете. Возможно, Вас тревожит сексуальная ориентация ребенка? Или еще что-то? На прямо поставленный вопрос всегда можно получить ответ, на скрытый - как получится.
Если речь о том, что увлечение макияжем не выглядит мужским занятием, то тут все утыкается в семейную систему. Если в семье внешняя привлекательность преподносится как ценность и ребенок видит макияж как способ ее достижения, то, естественно, он будет копировать. Тут скорее вопросы про отца ребенка, о принятых и воспроизводимых в семье более мужских способах достижения привлекательности, об одобряемых матерью мужских проявлениях и т.д. В целом такое поведение мальчика не стандартно, но, скорее, проявление семейных проблем, сколько личностных.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Скорее всего он наблюдал модель такого поведения не привязывая его резко к женским или мужским ролям. А лишь к воздействию авторитета. К тому же нарциссическая культура сейчас очень развита. Тысячи "блогеров" снимают свои видео. А молодежь / дети попадают под это влияние не понимая его значения. Я бы все же рекомендовала (по возможности) отвлекать его от чрезмерного пользования сетью. Еще и в таком возрасте. Можно попробовать поинтересоваться другими его увлечениями (или отыскать их) ,"направить" в иное русло. главное -без давления.
С уважением,
М.К.