Норма ли это?
Добрый вечер, уважаемые психологи. У меня снова вопрос. Умирает родной человек.сейчас. Не могу придти к ней и смотреть на все это. Организовываю все , чтобы за ней хорошо ухаживали , и знаю что так и есть. Уход полноценный. Но рядом быть не могу. Даже слышать крики в телефонной трубке нет сил, когда звоню Сиделке. Недавно перенесла суицид матери. Стойко перенесла. Теперь уходит бабушка. Виню, что не рядом, но ничего не могу с собой поделать. Очень тяжело откладывается это все на психике. Нормально ли такое игнорирование образно говоря, или это некая незрелость? Как поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Олеся! Во-первых разрешите принести вам свои соболезнования. Страшные потери... и даже вообразить тяжело, как много усилий вы прилагаете чтобы держаться.
По поводу вашего вопроса- Да, Олеся, это нормально бояться видеть страдания и умирание близких людей. Это нормально не иметь сил слышать крики. Вы ведь не посторонний человек, для которого это страшное событие, но не личная трагедия. Вы активный участник и вы тоже испытаете боль. И ваша боль в душе не меньше боли вашей бабушки. Не осуждайте себя за боль и любовь к человеку. Это действительно слишком тяжело.
И не слушайте никого, Кто может осудить вас. Вы заботитесь о бабушке и делаете все, что в ваших силах.
Принять смерть близкого человека тяжело. Я думаю, чуть позже вы сможете приехать к бабушке. Но дайте себе время принять происходящее как реальность.
Дополнение от автора
Анастасия, спасибо, что ответили , я так ждала ответа. Спасибо большое!!
психолог онлайн
Пожалуйста. Я надеюсь, что дала вам хоть немного облегчения. Обращайтесь, если нужно.
Дополнение от автора
У меня ещё вопрос назрел. А как укрепить свою тонкую психическую организацию? Можно ли медикаментозно как то?
психолог онлайн
Здравствуйте, Олеся.
Хочется поддержать Вас в такое непростое для Вас время. Действительно сложно находится с умирающим близким человеком: тяжело справиться с переживанием смертности и бессилия. Если же накануне был суицид матери, то Ваша ноша намного тяжелее: вы не пережили еще эту потерю и, возможно, не справились еще с виной, которая всегда возникает, когда близкий совершает суицид. И повторное столкновение со смертью естественно "поднимает" все эмоции и переживания, связанные с этим. И будьте уверены, люди не редко как раз находятся рядом физически, но отгораживаются от этих переживаний. Ваша позиция в этом более зрелая: Вы знаете, что Вам не переносимо и не насилуете себя. На горевание требуется время, дайте его себе.
Дополнение от автора
Юрий Дмитриевич , Вы как всегда правы!!! Спасибо огромное за такие подробные ответы! Такие люди , как Вы, Анастасия - огромный глоток воздуха в ситуации, когда совершенно не к кому обратиться! Конечно же Вы это знаете, спасибо за человечность и такие исчерпывающие ответы. Очень помогли!
психолог онлайн
Тонкая душевная организация - это свидетельство человечности и теплоты. С ней бывает непросто жить. И она обостряет чувства в моменты боли. Поддержать себя можно, останавливаясь и давая себе возможность почувствовать свои потребности. Вовремя реагируйте на них, давайте себе шанс облегчить ношу, которую в виду несете. Реагируйте не только на физические потребности, но и на эмоциональные.
Дополнение от автора
Именно так и стараюсь поступать. Видимо, не всегда получается. Спасибо огромное 🙏🏽