Чувство вины
Здравствуйте. Такая проблема: прошло уже 4 месяца, после того как мой маленький ребенок переболел и какой-то период был даже в тяжелом состоянии в больнице. Сейчас с ребенком все хорошо, но чувство вины не покидает меня, я очень часто вспоминаю, перекручиваю те события в голове, вспоминаю как она такая маленькая лежала в этих поводах в реанимации, у меня просто сердце с груди вылетает. Подскажите пожалуйста, как отпустить прошлое, эти тяжелые воспоминания, они как камень, топят меня постоянно. Я понимаю что , это прошлое и его не исправить, что не только моя в этом вина, было много и других обстоятельств и причин, но все же успокоиться не могу, иной раз прям очень сильно расстраиваюсь, до слез.
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
За чувством вины могут скрываться дополнительные чувства и мысли. Это могут быть страхи, воспоминания из прошлого, какие-то непрожитые эмоции, сверхвысокие требования к себе, какие-то последствия и пр. И, конечно, тяжелые воспоминания доставляют неудобство, дискомфорт и мешают получать радость и удовольствие сегодня.
Предлагаю Вам бережно исследовать произошедшую ситуацию и Ваше состояние в этой связи. В процессе работы сможем улучшить Ваше настроение, выстроить уверенность и спокойствие :) Обращайтесь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Вот читаю-перечитываю Ваш вопрос и никак не могу понять: в чём же конкретно Вы виноваты?
В болезни ребёнка виноваты?
Или в пребывании дитя в реанимации?
Откуда вообще Вы эту вину взяли?
И Ваша ли она?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина. Хочется сказать, что в тот конкретный момент, Вы в той ситуации сделали все, что могли. И этот факт не изменить.Похоже, что в вашем окружении нашлись люди, которые подпитали Ваши сомнения, и скорее всего не специально, не со зла, а потому что они только так умеют. Потом, через время, всегда кажется, что можно было сделать что то еще.. И тут начинается эта эмоциональная ловушка, и мысленное хождение по кругу.
И тяжелее всего бывает ПРИНЯТЬ именно тот факт, что вы сделали, все что могли, и сказать самой себе, Я выложилась на полную и от меня больше ничего не зависело; что ситуация стала уроком на будущее.
Желание вернуться в прошлое, и что то там изменить, говорит о непринятии чего то в самой себе, о желании удовлетворить запросы других (что люди скажут; а ведь мне говорили, тото и тото; что то сказать или спросить, ведь это не удобно других отвлекать; и так далее). Можно поработать с самооценкой, то есть, исследовать себя. Узнать какие именно Ваши потребности, требуют больше всего быть замеченными и признанными. Узнать и разобраться, чьими словами звучит эта вина внутри Вас. И как результат этих исследований, спокойная и уверенная в себе женщина и мать, которая решила изменить свою жизнь к лучшему.
Буду рада помочь Вам в этом .
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы)
Есть ли моя вина в том что месячный ребенок заболел острой кишечной инфекцией или что я не знала, насколько опасна для грудничка частая диарея, которая смертельно опасна, потому что буквально за пару дней у ребенка начинается обезвоживание... Та я буду всю жизнь просить прощение у своего ребенка, я за 25 лет не пережила столько, сколько она за месяц натерпелась!!!
Да, а с самооценкой у меня еще со школы не лады, и с самовнушением тоже, я мнительная очень, вот такие вот дела!
психолог онлайн
Добрый день, Ирина.
Никто из нас, женщин, не рождается со знаниями о том, как и что делать с новорожденным ребенком. И даже сильный "материнский инстинкт" на может это обеспечить. Материнский инстинкт, по сути, это потребность ДАТЬ потомство. А что делать потом с этим потомством,как правило, знают старшие женщины из нашего рода, или просто женщины, которые уже имеют опыт.
Конечно Вашей вины в этом нету. Зато у Вас теперь есть опыт проживания подобной ситуации, и выводы о том, что получать информацию нужно из разных источников, и все время спрашивать, спрашивать, спрашивать. Особенно тех людей, которым, на Ваш взгляд Вы можете доверять. В наше время информация очень доступна, особенно в этих вопросах.
Не бойтесь быть неудобной для посторонних, и даже для близких людей. Это первый шаг, чтобы взять свою жизнь в собственные руки, и не впадать в чувство вины, которое Вам навязывают.
С уважением, Оксана Афадеева.
психолог онлайн
Ирина, кто хочет чувствовать себя виноватым, кто к этому привык с самого детства - будет чувствовать.
Даже если совершенно не будет виноват. Это уже как привычка, склонность.
Разумеется это именно Вы виноваты в том, что Ваш ребенок заболел острой кишечной инфекцией - ведь это Вы лично наверняка её заразили или водили гулять туда, где Вы знали, что эта инфекция присутствует. И в том виноваты, что не знали, насколько опасна для грудничка частая диарея - Вы должны были всё знать! И всё предусмотреть! Иначе Вы - плохая! И нет Вам прощения! И никогда не будет!
Вот когда Вы, Ирина, читаете эти слова - что чувствуете, что с Вами происходит? Что напоминает? Кто говорил и когда нечто подобное? В этом направлении нужно копать.
А вообще-то без полноценной психотерапии Вам будет очень сложно с этим справиться.
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации!)
Самое смешное, что я это все понимаю, но иногда просто накатывают всякие нехорошие мысли. Я так привыкла, вы правы! Естественно были люди, которые говорили, что я плохая мать, но это было и прошло.
Я иногда сама себя не понимаю, есть любящий муж, который помогает и заботиться, здоровый, улыбающийся ребенок, родители, которые помогают и поддерживают, все не идеально конечно, но что мне не хватает...
А терапия, я бы хотела, но сейчас просто не по карману!
психолог онлайн
Пожалуйста.
Вам не хватает, Ирина, разобраться с негативным прошлым, отпустить его и поставить на нём жирную точку. И это прошлое пока ещё не прошло, как не странно - оно сидит в Вас и управляет Вашими чувствами, мыслями, реакциями...
И это совсем не смешно, т.к. подобное понимание есть у очень многих и никого из них оно тоже не спасает. А знаете почему? Потому что программа негативного воздействия на нас наших близких (тех, кому мы безраздельно доверяли) стоит глубоко у нас внутри и она просто встроена в наш мыленно-эмоциональный каркас и от неё "простым пониманием" не избавиться. Плюс она насыщенна мощным эмоциональным зарядом. Да таким, что к нему даже боязно прикасаться. А прикоснуться к этим болезненным точкам просто необходимо. По готовности. Когда созреете.