кто манипулирует?
здраствуйте.Я запуталась в дружеских отношениях ,я понимаю,что должна разобраться сама ,но хочу совет .Дело обстоит так у меня есть две подруги одногрупници с одной я дружу дольше ,но обеих я люблю(когда -то нас было трио ).Так вот припустим Неля говорит ,что Карина мной манипулирует и подталкивает на то что бы я меньше с ней общалась,говорит что ее манипуляция состоит в просьбах без таких слов "как пожалуйста,спасибо и т.д. как по мне она их говорит но не всегда ,это меня не сильно волнует. И Неля подталкивает на что еще манипуляция заключается в том ,что Карина только поманит пальцем и я бегу,кидаю тем самым Нелю,я так не считаю ,мне просто более нравится общаться с Кариной.Подскажите как можно расценивать такие слова Нели,это такая ревность?или мне действительно стоит обратить внимание не ее слова?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте, Лиля!
Манипулирование не заключается в "просьбах без слов спасибо " и пр., а также в "помановении пальцем")). Манипулирование - это попытка управлять поведением человека, без его разрешения на это. Карина, по Вашим словам, в таком не замечена. И Вы всё делаете только по собственной воле - потому что хотите этого.
Так что Ваша догадка о ревности со стороны Нели и попытках наговорить на Карину, чтобы вас поссорить, скорей всего является правдивой.
Я Вам рекомендую больше доверять себе - Вы и так всё знаете и понимаете, что касается Вашей жизни и отношений. Только доверия себе немного не хватает.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Лиля, здравствуйте!
Вам действительно нужно обратить внимание на слова Нели, потому что именно она пытается вами манипулировать, очерняя Карину. Ревность и зависть Нели, если вдруг выйдут из берегов, могут навредить вам с Кариной. Поэтому будьте внимательны ко всем ее словам и не принимайте поспешных решений от каких-либо ее новостей и рассказов о Карине. И как написал коллега - больше доверяйте себе.
консультация психолога
Здравствуйте, Лиля. Присоединяюсь к коллегам и подтверждаю, что Неля ревнует вас к Карине.) А если учесть, что ревность- это нелюбовь к себе, то, похоже, эту любовь она получает от вас. Можно поговорить с ней об этом, сказав о себе и о том, кем она для вас является и чем важна вам, расспросив ее , как она к вам относится и что ей ценно и важно в вас. Здесь вам важно доверять себе и выстраивать свои личные границы в общении, иногда говоря " стоп".
психолог онлайн
Здравствуйте! Мне интересно, зачем подруга на этом так упорно делает акцент, может она правда ревнует, а может за этим стоит другой мотив. А, что лично вы замечаете? Совпадает ли это с мнением подружки. То, что ваше подруга называет манипуляцией не всегда ей является.