восстановиться после депрессии
Добрый день. У меня был очень напряженный год, постоянные причины для беспокойства. Вначале нового года я заболела, и началось все как расстройство ЖКТ, при этом результаты анализов не показывали серьезных отклонений. А состояние ухудшалось. Специалисты по ЖКТ назначали просто лечение на всякий случай. Ко всему добавилась депрессия — не знаю она была первичной или развилась из—за отсутствия улучшений. Тем более я очень переживала, что стала беспомощьной, обузой и не могу работать. Дошло до антидепрессантов и транквелизаторов. Через полтора месяца состояние улучшилось. Но теперь я не могу настроиться на работу. Появился страх и неуверенность, совсем не хочется общаться с людьми. Как справиться?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Здравствуйте!
Проблемы с ЖКТ, тем более без видимых причин, указывают на наличие ситуации, которую в прямом и переносном смысле вы не можете "переварить".
Если вы узнали и поняли о чем речь, опишите эту ситуацию.
Если не понимаете...
В любом случае, вы дошли до антидеприсантов, а такие задачи успешнее решать с умелым специалистом в области психологии и психосоматики.
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Люба читачко!
Часто проблеми з шлунково-кишковим трактом, без органічних причин і є симптомами прихованої, неусвідомлюваної депресії, так само як і страх, апатія і небажання спілкуватись, які ви переживаєте зараз. Це добре, що ви почали прийом антидепресантів, однак саме робота з професійним психологом чи психотерапевтом дозволить виявити причини депресії та подолати її повністю.
Також зверніть увагу на спосіб вашого життя, намагайтесь займатися тим, що вам приносить задоволення, спілкуйтеся з приємними для вас людьми, більше гуляйте та не докоряйте собі за втому і пасивність, адже це не слабкість - депресія, як і всі інші хвороби, потребує адекватного лікування, супроводу спеціаліста та реабілітації.
Дополнение от автора
Спасибо. Огромное за отклик.
по поводу ситуации, которую я не могу переварить. Ее я проанализировала. Я даже знаю, какие конкретные действия—шаги нужно сделать. Но проблема сейчас в том, как себя настроить и начать хоть что—то делать. У меня страх перед процессом, неуверенность в том, что я справлюсь. Я даже не могу себя настроить на то, чтобы обратиться к людям, которые могли бы мне в этой работе помочь
психолог онлайн
А Вы начните с малого.
Без настраивания.
Глядишь, начнет проявляться уверенность.)))
А вообще-то, уверенность и ее необходимость для действия - это тонкий обман.
В движении из состояния уверенности очень мало жизни.
Человеку, чтобы жить, чтобы ощущать жизнь, необходимо оставаться неуверенным, сомневающимся.
С уважением, Ваш ментальный помощник!
Дополнение от автора
Вяячеслав Анатольевич, как Вы думаете, сколько может потребоваться консультаций для решения? И консультируете ли Вы онлайн. И сориентируйте по цене, пожалуйста
психолог онлайн
Сколько потребуется консультаций?
На этот вопрос ответ дать не могу.
Это всегда индивидуально.
Много факторов влияет и на количество и на качество терапии и зависит как от сложности ситуации так и от качества связки "терапевт - клиент".
Обычно, первая консультация дает тому, кто пришел на прием, понимание - его это терапевт или нет.)))
Надеюсь, я ваш!)))
В моем профиле вы найдете координаты и ориентиры для контакта и сопутствующую информацию для ознакомления.
Там же есть возможность передачи личных сообщений.
Skype и Viber соответствуют имени и номеру телефона.
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Доброго дня. Если ситуация, которую Вы не могли переварить, привела Вас к таким жёстким последствиям, то с уверенностью можно сказать, что Ваш организм воспринял и воспринимает её как травмирующую. А то, что травмировало однажды, уже "склеилось" в подсознании с опасностью, угрозой здоровью, жизни и/или достоинству и поэтому Ваш организм будет бояться и всячески саботировать возвращение к этой ситуации, помимо Вашей воли и сознательного желания. В Вашем случае я бы рекомендовала начать работу с психологом, желательно с телесно-ориентированным или процессуальным, с травмы. Необходимы очные встречи. Пост-травматическое стрессовое расстройство само по себе не проходит, его нужно лечить в терапии. Если вы в Киеве, обращайтесь.