Смешение мыслей
Добрый день.
Каждый раз, когда я думаю о дорогих мне людях, приятных воспоминаниях или вещах, ценных для меня своими положительными ассоциациями, как бы из ниоткуда появляется мысль, а что если их смешать с чем-нибудь плохим и неприятным. В итоге тут же в голове представляются самые омерзительные и безобразные картины "осквернения" добрых образов всем, чем только можно придумать плохим. Мне это конечно не нравится, и я пытаюсь какждый раз с этим бороться и что-то делать -- разделять их, не смешивать, и натыкаюсь на внутреннее противодействие. Это отнимает много времени и доставляет огромные мучения. А если ничего не делать и позволить мыслям смешаться свободно, то сразу же все мне дорогие мысленные образы ассоциируются с этой грязью. И когда я начинают думать о них в следующий раз, то мгновенно всплывают эти отвратительные ассоциации. Мучаюсь много лет, но ничего с собой сделать не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте. Самому нельзя справится с этими внутренними муками, эта пытка и борьба ( в вашем тексте есть такие слова ), - ни к чему, кроме самопоедания, - не приводят. Считается, что между сознанием и подсознанием у нас, людей, есть ментальный буфер. Чем больше вытесненных в прошлом в подсознание переживаний и чем тоньше буфер, тем тяжелее кажется человеку жизнь. Подумала об этом, прочитав ваш пост. Чтобы избавиться от отвратительных ассоциаций, мук и " омерзительных и безобразных" картин в голове, - нужен другой человек, который это примет безоценочно и уважительно к вашему состоянию и любым вашим переживаниям. Это приносит облегчение и освобождение. Со- чувствие есть при этом, приставка " со" говорит о том, что вы не один в этих своих болезненных переживаниях. Есть рядом с вами другой, который чувствует то же, что и вы, он с вами разделяет вашу боль. Этим и занимается психотерапия. Обращайтесь, поработаем с этим.

психолог онлайн
Здравствуйте!
Ключевое слово, на которое вам стоит обратить внимание - это "разделяю".
Важным видится понять, как работает наш мозг.
Он и есть основной инструмент разделения.
Мы разделяем ВСЕ!!!
Время мы разделяем на прошлое, настоящее и будущее.
Образы отделяем от фактов.
Ассоциации и представления - на положительные или "оскверняющие".
И т.д. до бесконечности.)))
Добро, зло, хорошо, плохо, приятно, неприятно, нравится, не нравится, хочу не хочу...
Мы даже собственный единый мозг разделили на сознание и подсознание.
Придумали барьеры, буферы и продолжаем усиливать разделение.
Есть клетки мозга.
Чем клетки сознания отличаются от клеток подсознания?
Мы редко задаемся такими вопросами.
Если ........, то это разделение сознания есть глубочайшее заблуждение современной психологии.
Походит на принципы ортодоксальной медицины - разделить наш организм на органы, распределить между кабинетами и двинуться по самому запутанному из путей, подходя к каждому органу в отдельности.)))
Разделение - основная уловка, на которую идет мозг, для введения нас в иллюзию.
При сплавлении исчезают болезненные крайности.
Мы начинаем видеть "общую картину" и постепенно выходим из конфликта.
Будет желание начать обьединять и выходить из мук, обращайтесь!
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Опишите подробнее, что собой представляет ваше внутреннее противодействие желанию их разделить..
Какое оно, как чувствуется, когда, при каких обстоятельствах включается, какими мыслями и ощущениями сопровождается?
психолог онлайн
Добрый день! Не сопровождаете ли Вы процессы с мыслями, которые Вы описываете, какими- то действиями? Плюнуть три раза через плечо, чтобы ничего не случилось, постучать три раза и т. д.?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваш вопрос не для форума, а для конкретной, практической работы и помощи. Тема "грязи" и "осквернения" - про что это в Вашем прошлом или в прошлом Вашего рода? Не нужно бороться с мыслями, нужно обнаружить и прожить причины (чувства), которые сильнее Вашего сознания. Тогда для таких мыслей не будет оснований. Это как вырвать сорняк с корнем: если оторвать только верхушку, то через какое-то время он вырастет ещё больше, так как корень даст новые побеги. И чем мощнее корень (невидимые сознанию причины, порождающие "грязные мысли"), тем больше и интенсивнее таких побегов-мыслей он будет порождать. Я готова помочь Вам "искоренить сорняки" :)
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации!
Как я понимаю, вариантов решения у меня не много: либо мучаться дальше (тупиковый), либо искать причину, чтобы такие мысли даже не возникали бы (сомнительный, что это возможно, или что мысли такой более не появится), или просто отпустить все и прожить и прочувствовать все, что будет (радикальный и самый болезненный).
*Опишите подробнее, что собой представляет ваше внутреннее противодействие желанию их разделить..
Я пытаюсь мысленно не смешать "хорошее" с "плохим", обычно представляя, как я подставляю некую перегородку между ними, или ограничиваю рамки одного образа, чтобы не перекрылись они между собой, или не даю искажать/изменять их, а в это же самое время границы одного сами деформируются, пытаясь залезть на другой, или появляется что-то новое, вклинивается, замешивается, как бы пытасяь сделать наперекор мне. Я это снова пытаюсь изолировать и т.д. и т.п. Как-то так.
*Не сопровождаете ли Вы процессы с мыслями, которые Вы описываете, какими- то действиями?
Вы имеете в виду, чтобы "защитить" мысли? нет, такого нет.
психолог онлайн
Когда Вы начнете проживать чувства, то первое время по инерции мысли ещё могут возникать, и Ваша задача их просто наблюдать, как облака... Со временем, при глубокой работе, этих мыслей будет все меньше и они сами сойдут на нет, т.к. проживутся причины-чувства, их порождающие.
Поддерживающей в Вашем процессе может стать книга Джона Кехо "Подсознание может всё". Она легко читается, доступна в понимании и применении, описывает механизм как мы сами себя накручиваем и программируем, вселяет надежду, что все получится.
психолог онлайн
Не все варианты решения вы видите, также в них могут быть важные тонкости которые нужно учитывать. Напишите мне на почту поделюсь некоторыми моментами как можно над собой работать.
психолог онлайн
Добрый день! Ваши мысли - всего лишь мысли, а не Вы сами. Вы не можете причинить никакого вреда кому-либо силой мысли. Сядьте у себя дома на диван и очень сильно подумайте о том, что сейчас обвалиться на Вас потолок. Произойдет ли это, как бы Вы сильно не хотели? А Вы относитесь к своим мыслям, как к реалиям и чувствуете вину за их существование.
И точно бороться с ними не надо, попробуйте от них дистанцироваться - если польза думать эти мысли? Приносит ли Вам это удовольствие? Вряд ли. Всем людям периодически приходит в голову всякая ерунда, Предложу Вам простую технику дистанцирования. Представьте, что Вы сидите на остановке, и мимо Вас едет трамвай (Ваша мысль), трамвай остановился, и Вы выбираете сознательно - садиться ли Вам в этот трамвай (стоит ли начинать думать эту "дурную мысль")-. "это не мой трамвай", говорите себе Вы. И продолжаете сидеть на остановке, наблюдая, как проезжают различные виды транспорта (мысли), если же Вы сели в трамвай (начали думать плохую мысль), у Вас всегда есть возможность выйти на первой же остановке (сознательно перестаем думать плохую мысль). И играем в эту чудесную игру трамвай, не страдаем, а увлеченно наблюдаем за собой и своими мыслями со стороны. Удачи Вам!