Нет интереса к жизни
У меня вроде всё есть,муж,ребёнок 10 месяцев,институт в этом году заканчиваю.Но уже как год у меня такое состояние с которого не могу выйти,нет интереса к жизни,упадок сил,не вижу стимула и смысла жизни.Ещё до замужества у меня были надежды,мечты,планы.Было 2 фактора которые давали мне надежду и силы:профессия и саморазвитие,найти любимого человека и построить с ним жизнь,у меня часто было хорошее настроение.Потом я вышла замуж,нельзя сказать что у меня была сильная любовь,просто я уважаю этого человека и у нас с ним ребенок.В процессе учёбы я поняла что профессия это не моё,я совершенно не хочу работать по специальности,но сейчас у меня нет никаких интересов,хобби и любимого дела,вообще не знаю чем заниматься по жизни.У меня пропал интерес ко всему и нет энергии что либо делать.Жизнь скучная,серая,однообразная,как-будто нет красок в жизни.У меня такое ощущения что я уже в жизни всё сделала,миссию выполнила.А мне только 22 года.Началось всё после родов,я полагаю что послеродовая депрессия,но я уже смирилась что я мама и замужняя женщина,но настроения все ровно нет.Не живу,а мучаюсь каждый день,смотрю на часы и жду когда пройдёт день при этом выполняю работу,стараюсь не сидеть без дела.Пытались с мужем выходить в свет,гулять,пойти в театр,но все ровно не могу выйти из этого состояния мне ничего не интересно.Лечилась у психотерапевта и психолога,прописали успокоительные,но что то ничего не помогает.Не вижу смысла жизни и не знаю что делать дальше.Чем это может быть вызвано?Как выйти из этого состояния?
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ирина Филатова
Людмила Леонидовна Лукьянчук
Александр Владимирович Степанов
Здравствуйте Ангелина. Спасибо за ваш вопрос и детальную информацию. Постараюсь вкратце ответить.
Вам нужно подумать и искренне ответить на вопрос о том, в чем ваша выгода пребывания в этом состоянии? До тех пор, пока вы находитесь в позиции жертвы - все обстоятельства против меня, я стараюсь-стараюсь, а оно все хуже - улучшений ждать не приходится. Только осознав и устранив выгоду от выбранной вами роли, можно отказаться от самой роли и начать менять свою жизнь.
Теперь касательно защитных механизмов.
Обратите внимание, что в вашем вопросе содержится несколько заготовок против возможных рекомендаций. По сути, вы декларируете - "мне ничего не помогает! Я уже все перепробовала - в свет выходили, к психологу ходили - ничего не работает, давайте ваши советы, а я вам докажу, что это не сработает".
У Э.Берна есть прекрасные описания данного сценария. Называется "Да, но...", можете посмотреть в книге "Игры, в которые играют люди".
Данная консультация не претендует на исчерпывающее решения вашей проблемы. Подумав на предложенные вопросы, у вас появится возможность докопаться до истинных причин ваших проблем, а не тех поверхностных, которые вы предъявляете себе и окружающим. Желаю вам найти подходящего специалиста, который поможет вам обрести духовное спокойствие. Удачи!
психолог онлайн
Александр Владимирович Степанов
Здравствуйте, Ангелина. Ваше состояние, которое Вы называете послеродовой депрессией или потерей смысла жизни по-человечески понятно. Когда жизнь скучная, серая и ничего не радует...
Понять бы причину происходящего. Я хочу обратить Ваше внимание на некую повторяемость в Вашей жизни: были важные факторы (профессия и саморазвитие, найти любимого человека), стремление к которым давали Вам надежду и силы. И при достижении этих факторов, почему-то пропадает интерес к жизни. Понять бы что именно и на каком этапе Вас перестаёт устраивать? Увидеть, так сказать, корень Вашей проблемы. Когда ставите цель интересно, а при её достижении, теряется смысл. И только ли последние годы имеет место такая повторяемость? Мне кажется, что здесь дело ни в профессии, ни в муже и ни в саморазвитии. Что-то другое не даёт Вам возможности радоваться жизни...
Одними успокоительными тут не обойдешься.
консультация психолога
Уважаемая Ангелина!
В Вашем тексте есть и вопросы и ответы на них.
"Было 2 фактора которые давали мне надежду и силы:профессия и саморазвитие,найти любимого человека и построить с ним жизнь,у меня часто было хорошее настроение." Это то, что хотелось.
А что получилось?
1. " вышла замуж,нельзя сказать что у меня была сильная любовь" То есть вышли замуж без любви.
2. Вместо "строить жизнь" - жизнь выстраивают потребности Вашего ребёнка.
3. 1-е и 2-е забирают энергию для "профессии"(глубокого обучения" и "самореализации".
4. Роды привели к сдвигу гормонального фона. В результате изменения физической и эмоциональной устойчивости.
Вывод: желаемое не совпало с реальностью. Реакция - все вокруг ...
Что делать?
ПРИНЯТЬ, ПРОСТИТЬ, ПОЛЮБИТЬ - 3 раза в день до еды и после.
---
психолог онлайн
Ангелина как долго вы общались, сколько было консультаций из психотерапевтом и психологом?
И это был один психотерапевт, и один психолог или больше..?
консультация психолога
Ангелина, у меня сложилось впечатление, что Вы выполняли не свои желания, а ожидания ваших родных: получение высшего образования по направлению, которое не интересно; замужество и рождение ребёнка. Поэтому такое состояние души у Вас сейчас. Простыми рекомендациями тут не обойтись, необходимо найти выгоды - ответить себе на вопрос: а что Вы реально хотели получить (какие результаты), когда создавали себе такую картину жизни, которую сейчас наблюдаете. Удачи!
психолог онлайн
Добрый вечер. Проблема гораздо глубже, нежели отмечают коллеги. Вы стоите одной ногой на границе с патологией. То, что вы описываете пока цветочки, ягодки идут позже в виде болезни желудка, плохого сна, плохой памяти, разбалансированности ума. Не затягивайте процесс. таблетки не решают проблемы, если Вам это дают психологи и психотерапевты, то они не хотят Вам реально помочь, так как не понимают куда Вас вести и что с этим делать.Запомните-здесь требуется только системная и минимум трёхмесячная работа.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ангелина! Предположительно, у Вас кризис, депрессия и индивидуальные особенности, которые создают такую ситуацию. Вам необходимо обратиться к психотерапевту. Рекомендую гештальт-терапию или когнитивно-поведенческую терапию. Лекарства могут временно облегчать состояние, но необходима качественная психотерапия ( не менее 3-х месяцев). Если Вам не смогли помочь - ищите другого специалиста.
психолог онлайн
Как выйти? Найти новый смысл.
Новую профессию и перспективы развития отношений с мужем.