Как научиться общаться с людьми?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой которая не дает мне нормально адаптироваться в социуме. Мне 22 года, есть работа которая мне по душе и высшее образование. Но дело в том, что я боюсь и не могу нормально общаться с людьми. В коллективе на то чтобы более-менее вести диалог с коллегами у меня ушло 5 месяцев. Иногда даже доходит до абсурда - боюсь ответить на звонок и поговорить с человеком. А о том, чтобы что-нибудь попросить или с кем-то договориться уходит немало времени - так как я долго не могу решиться позвонить/обратиться к человеку думая, что своим обществом я принесу ему неудобства и проблемы.
Когда коллеги что-то обсуждают - боюсь участвовать в разговоре и нарушить их беседу. Поэтому скромно отмалчиваюсь в стороне. Хотя, безусловно, мне было бы что сказать и добавить. Из-за этого возникают такие проблемы: неуверенность в себе, чувство, что ты никому не нужен. Друзей у меня нет, а об отношениях и любви речи не идет. Ещё никто ни разу не выразил желания познакомиться или пообщаться со мной из парней в реальной жизни. Среди людей я чувствую себя неудобно и стараюсь держаться в стороне. Конечно, можно прожить и без всего этого, но сейчас, как никогда, я чувствую себя одинокой. Живу далеко от близких, редко выхожу из дома в выходные куда-нибудь чтобы развлечься, так как испытываю страх обильного скопления людей. Мне комфортней с книгой и рукоделием чем в социуме. Но нужно жить дальше. И как любому человеку мне хочется испытать любовь, взаимность и дружбу. Но всего этого не произойдет если я не переборю свою скромность и не научусь общаться. Подскажите, пожалуйста, как это сделать или какие первые шаги нужно совершить для этого? Заранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день! Мы существа социальные и страх быть отвергнутым "страх племени" заложен в нас генетически, достался от далеких наших предков - если кто-то не выполнял возложенные на него обязанности племенем, то человека племя отвергало и человек погибал. Но сейчас 21 век и большинство людей успешно функционируют в социуме. В Вашем письме ничего нет о Вашем детстве. Могу предположить, что у Вас чувствительный, тревожный темперамент и Ваши близкие - родители тревожные люди , и Вы моделируете их поведение. Возможно, Вас обижали в школе и т.д., т. е. был негативный опыт социального общения и сформировалась социальная тревога. С социальной тревогой успешно справляется когнитивно-поведенческая терапия. Есть протоколы лечения научно обоснованные. Если не лечить, может перейти в хроническую форму. В 60-80% успешное излечение - удается снизить социальную тревогу. Самостоятельно проработать сложно, Вы должны понимать что и зачем Вы делаете. Есть книги по самопомощи. Дж. Батлер Преодолеть социальную тревогу. Удачи Вам!
психолог онлайн
Кристина быстрее будет изменяться, улучшаться ваша жизнь если вы начнёте работать из психологом. Думали ли вы об этом?
психолог онлайн
Кристина, здравствуйте.
"Среди людей я чувствую себя неудобно и стараюсь держаться в стороне" - так было всегда в Вашей жизни?
Как складывалось Ваше общение с родителями и как Вам жилось, как чувствовали себя в родительской семье?
Я подозреваю, что "неуверенность в себе, чувство, что ты никому не нужен" Вам знакомы очень давно, а сейчас они как будто вышли на поверхность, проявились. Если этим чувствам много лет, то нужно начать курс терапии с психологом: во-первых, чтобы прожить все эти чувства, а во-вторых, чтобы выработать новые, эффективные модели общения и взаимодействия с людьми, заручиться поддержкой безусловно принимающего специалиста, окрепнуть психологически, повысить самооценку, стать уверенной и смелой. Хорошо помогает в личностных изменениях процессуальная психология, обращайтесь, буду рада помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Кристина! Первые шаги уже сделаны.
Вы уже многого достигли в социуме:"Мне 22 года, есть работа которая мне по душе и высшее образование". И продолжаете дальше продвигаться в нужном направлении. Вы ведь общаетесь с коллегами, хотя для этого потребовалось больше времени, чем Вам хотелось бы.
Попробуйте записать все свои достижения, их не так мало, как Вам кажется.
Старайтесь не сравнивать себя с другими, у каждого человека- свой характер, темперамент и общение не всем дается легко. Таких людей много.
Сравнивайте себя только с собой вчера, а не с другими людьми.
Если же Вы хотите решить свою проблему - обращайтесь за помощью к психологу.