Как определиться с профессией, если я ничего не умею?
Здравствуйте! Проблема в том, что не знаю, какую профессию выбрать, а мне уже скоро 21. Заканчиваю универ по специальности, которая мне не нравится и не получается у меня. Всё это время подрабатывала не по специальности, но подработка мне уже тоже не нравится, не хочу продолжать, еле выдерживаю уже ее, работаю, только потому, что деньги надо откуда-то брать. Думала пойти получить второе высшее или какие-то курсы, но понятия не имею, по какой специальности. Мне ничего не нравится и ничего не получается. По той специальности, которая есть, не смогу и не хочу устраиваться. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Женя!
У Вас сейчас период поиска себя, своих увлечений - это нормально.
Я рекомендую Вам пройти тест на профориентацию - он поможет определиться с профессией.
Если Вы находитесь в Одессе - могу с этим помочь)
психолог онлайн
Добрый день, Женя! Вы не одна стоите перед лицом выбора профессии в 20 лет. Часто и взрослые люди за 30-40 не знают, чем бы они хотели заниматься. Вы правильно делаете, что заканчиваете ВУЗ, а не бросаете начатое. Поступить на второе высшее или магистратуру проще и меньше времени уйдет на получение специальности. Женя, на Вас еще давит социум - надо в 20 лет быть со специальностью, работой, успеть замуж, дети и т.д. Женщине особенно надо быстрее бежать, чтобы ничего не упустить - но это все стереотипы. У Вас есть бесценный опыт и понимание, что Вы хотите заниматься тем, что Вам по душе. Дайте себе время, сделайте паузу - подумайте, что Вам интересно, чем Вы увлечены, какие у Вас были мечты, планы относительно профессии. Попробуйте сузить круг своих интересов, обозначьте их и подумайте, как это можно реализовать профессии. Не торопите себя, Вы сделаете правильный выбор. Очень Вас хочу поддержать, знаю очень много девушек и ребят, которые попали в такую ситуацию, как Вы, но выход у всех находился!