Как бороться с прокастинацией?
Я уже не юная дева, чтобы позволять себе подобное. У меня нет детей и работы, только муж, который меня поддерживает и любит по непонятным мне причинам, ведь я нечто бесполезное по большей части, живу как кот. И мне стыдно. Я, конечно, делаю дела по дому какие-то - но это всё ерунда и не о том. Бросила работу чуть меньше года назад, очень долго решалась, думала там причина моих тревог и душевных недугов, конечно же мне намного лучше и физически и ментально, но... Теперь мне совестно, что я сижу у мужа на шее, хотя он так не считает (или не говорит). Когда я начинаю что-либо делать, то чувствую невероятный подъем, отдаю себя полностью делу, с какой-то маниакальной одержимостью. И очень быстро всё приходит в упадок, я чувствую себя аморфным существом и ничего не хочу, возникает острое чувство пустоты внутри. Затем я снова вспыхиваю и сгораю, бесконечно. В моменты упадка бывает и чувство тоски, иногда даже кажется что от этого можно умереть, потому что от этих перепадов зависит и физическое состояние. Я сплю, очень много сплю. А когда не сплю, то стараюсь занять себя делами по дому или компьютерными играми. Вообще мне нравилось рисовать. Рисовала всегда и везде сколько себя помню. Но в последние несколько лет не получается. Я очень хочу, беру в руки инструменты и..пустота. Значит ли это, что стоит просто отложить это снова? И снова? А потом еще.. У меня очень богатое воображение и много разных идей, которые хочется превратить в жизнь, но навыки мои далеки от совершенства. Как только я с неистовством начинаю их развивать происходит как и со всем остальным. Я опускаю руки и ничего не могу. Увольняясь я думала стать художником и рисовать разные штучки для игр, или флористом, а может кем еще..для себя по большей части, видимо. Ещё я хочу стать мамой, мой муж уже ждёт не дождётся когда я стану колобком..может появление малыша как-то заполнит пустоту, может и нет. Может, я захочу заниматься творчеством вместе со своим малышом?
Я не знаю, зачем я всё это пишу, наверное от того, что снова руки опустила)
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Алиса, здравствуйте. Вам как раз нужно перестать бороться, т.к. Вы боретесь с разными своими частями и в этой борьбе=внутренних конфликтах теряете так много энергии, что на действия ничего не остается или и без того малый ресурс быстро иссякает. Вы долго до этого работали? По симптомам похоже на сильную накопленную усталость.
Но самое главное, с чем необходимо начать работу в терапии - наполнение внутренней пустоты и проживание всех чувств, из которых она соткана.
Сколько по времени длится цикл от вспыхивания до сгорания? Как долго длятся моменты упадка? Эту цикличность и перепады с какого возраста помните?
Дополнение от автора
Здравствуйте.
Не очень долго работала - 7 лет. Но место это я не любила, в частности людей, которые меня окружали. Я вообще людей не очень люблю в своем большинстве. Но там я нашла свою любовь, которой теперь живу, за что ей благодарна) Мне стыдно признаться мужу в таком, но и любовь я иногда не чувствую в себе, вообще ничего.
Длятся эти циклы по разному - от пары дней до месяца или нескольких, не знаю от чего зависит. Бывает и за один день меняется хах
Трудно вспомнить когда это всё началось, я слишком много лет провела в депрессивном состоянии. Но в унынии я уходила в творчество с головой, занималась разным, хоть и с горечью. С тех пор как я встретила мужа прошло лет 6, забылось плохое и боль отступила, все ровно пошло. И начали появляться подъемы эмоциональные о которых я не слыхала уж давно) Контраст, которого раньше не было. Да только толку нет. Значит ли что я мазохист и чтобы что-то делать я должна страдать?)
психолог онлайн
Нет, Вы не мазохист. По симптомам, которые Вы описали, похоже на биполярное аффективное расстройство (маниакально-депрессивный психоз), но это всего лишь предположение. Для точной диагностики необходимо обратиться к психиатру или к психотерапевту с медицинским образованием.
Прокрастинация, о которой Вы изначально спрашивали, скорее всего, вовсе не прокрастинация, а одна из особенностей Вашего состояния.
Дополнение от автора
И из этого состояния из-за которого я не могу взяться ни за что и вечно откладываю на потом мне поможет выйти психотерапия, или эта особенность от которой не избавишься? Мне крайне нелегко вживую рассказывать кому-то подобные вещи, иначе я бы и не написала, а сразу бы очно обратилась..
психолог онлайн
Думаю, что точно ответить на Ваш вопрос может только врач после обследования и диагностики. Я не специалист в области психиатрии.
Найдите слова, которые Вас поддержат при рассказе вживую, например, "я справлюсь", "у меня получится", повторяйте их себе, глубоко дышите, ощущайте тело.
В чем точно могла бы помочь психотерапия - это научиться проживать сильные чувства, исцелить травматический опыт, получить напитывающую поддержку, взрастить в себе любящего, заботливого Родителя по отношению к внутреннему Ребёнку.
Попробуйте вырисовывать свои чувства, пустоту, не заботясь о красоте и художественности. Пусть они "выйдут" из Вас через движения руки на бумагу. Никак не оценивайте этот процесс и себя в нем, просто давайте этой энергии выход (в любой интенсивности движений). Замечайте как будет меняться внутреннее состояние.
психолог онлайн
Татьяна здравствуйте!
В Вашем случае я бы рекомендовала психотерапевтическую работу, даже если Вы обратитесь к врачу за медикаментозной помощью, психотерапия была бы крайне полезна.
Провокаторы это очень внешняя проблема за которой глубокие. Тем более если хотите малыша. Дети требуют душевных ресурсов, они не заполняют пустоты, можно разочароваться.