Навязчивые мысли о смерти ребенка.
Меня зовут Ольга. Мне 34 года, сыночку 4. Меня постоянно преследуют мысли, что мой сынок может умереть. Прям постоянно, работаю - мысли, спать улаживаю - мысли....Ужасный страх. Я не могу представить как я буду жить без него, вернее не буду жить, я представляю как выпрыгиваю из балкона 9 этажа после таких новостей. Мне постоянно кажется, что в саду с сыночком, что то произойдет, на площадке или еще где то, будет переходить дорогу с папой - машина собьет.Прям воображение рисует яркие ужасные картинки. А меня вдруг рядом не будет и я не смогу его спасти. Этот страх меня очень мучает. Сынок у меня долгожданный, я его родила в 30 лет, а перед этим было много замерших беременностей (с первым мужем, сейчас у меня второй брак), можно сказать я ребенка вымолила. У меня умер брат, когда ему 19 лет и я видела всю боль какую мои родители испытывали при потери ребенка. Я постоянно боюсь, что повторю мамину судьбу и со мной это тоже произойдет.
Я когда была беременна, мне снился покойный брат, который ехал на поезде и махал мне рукой и при этом говорил, что скоро встретимся. Я где то через месяц родила, и постоянно кажется, что в моем ребенке душа брата., ре инкарнация. Я даже когда сынок был совсем маленьким, видала между ними много сходства внешне, хотя по сути они совершено разные. И страх что сынок повторит судьбу моего брата. Помогите мне справиться с этим страхом, он мне мешает спокойно жить и наслаждаться материнством.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Владимир Владимирович Казанцев
Ольга, добрый день!
Ситуация у Вас и вправду непростая, похоже, из-за ряда событий в Вашей жизни Ваша тревожность на очень высоком уровне. Эту тему нужно прорабатывать аккуратно и постепенно, такая сложная ситуация не решится простым советом в интернете.
Чтобы справиться с Вашими страхами и тревогами, Вам стоит обратиться к психологу (лично или по скайпу, если подходящего специалиста нет в Вашем городе).
Желаю Вам Удачи!
психолог онлайн
Добрый день! Согласна с коллегой, помощь психолога Вам необходима - информации мало Вы даете о себе, но ее достаточно чтобы делать различные предположения, но в формате вопроса-ответа квалифицированную помощь получить не получится. Чтобы поддержать Вас скажу, что Ваши мысли - это только мысли, а не Вы сами. То, что Вам приходят такие страшные мысли, абсолютно не означает, что они осуществляться. Сядьте и думайте долго, что сейчас рухнет дом, в котором Вы находитесь. Получилось? Вряд ли дом рухнет, как бы Вы не старались. Как эти мысли улучшают Вашу жизнь, помогают Вам радоваться жизни, наслаждаться общением с ребеночком, которого Вы так долго ждали? Ответ, думаю однозначный. переживания и мысли отравляют жизнь, Вы находитесь в постоянной тревоге, не живете сегодняшним днем, Ваш взгляд устремлен в катастрофическое прошлое, а катастрофы не будет, как Вы понимаете (дом же не рухнул). Первая помощь в Вашей ситуации - это дистанцирование от негативных переживаний-мыслей. Получатся сразу не будет, но силой воли, отвлекаемся, переключаем внимание, играем в трамвай - чудесная техника. Вы представляете, что сидите на остановке и наблюдаете, как проезжают трамваи (Ваши мысли), но Вы говорите себе, что это не мой трамвай (сознательно не думаете дурную мысль, а наблюдаете за ней), трамвай уехал, Вы ждете и не садитесь не в свой трамвай. Но если Вы все же сели в трамвай (начали думать негативную мысль), у Вас всегда есть возможность выйти на первой же остановке (перестать думать эту мысль). Ольга, Вы молоды, у Вас долгожданный ребеночек, которому нужна здоровая, счастливая и красивая мама. Обратитесь к психологу, Вам удастся распутать этот запутанный клубок, сотканный из нитей прошлого! Очень хочу Вас поддержать!
психолог онлайн
Здравствуйте Ольга.
Я предложу свою трактовку сна.
Брат это что-то родное и близкое, которое к Вам проявило внимание (махал рукой). Тоесть Ваша псизика ожидает чего-то родного и хорошего ( что олицетворяет в себе брат)
Ваша судьба и судьба Вашей мамы разные: есть много отличий.
психолог онлайн
Здравствуйте! Страх смерти - базовый страх. Самостоятельно, без посторонней помощи (близких людей, друзей, психолога, психотерапевта) справиться с ним, порой, сложно.
И вот на что я обращаю внимание. Вы пишите, что ребёнок долгожданный, что «можно сказать я ребенка вымолила». Дальше связываете рождение сына и смерть брата - «постоянно кажется, что в моем ребенке душа брата., ре инкарнация».
И тогда, моя гипотеза, вы видите только одну сторону вещей - это страх, что сын повторит судьбу брата. А другая сторона - это благодарность тем силам, которым вы молились, чтобы «вымолить» своего сына. Попробуйте благодарить за то, что вы имеете, всякий раз когда будут возвращаться навязчивые мысли о смерти ребёнка.
Жизнь движется, как колесо: за рождением следует смерть, за смертью идет рождение, за любовью следует ненависть, за ненавистью — любовь и т.д. Жизнь постоянно меняется, развивается, умирает и возрождается. Все противоположности играют роль в этом безграничном круговом вращении. Мы не можем управлять ни рождением, ни смертью. Мы можем только жить. И вот качество нашей жизни зависит только от нас.
Справиться со страхом смерти и улучшить качество жизни - достаточно хороший запрос на психотерапию. Обратитесь к специалисту очно или он-лайн, и в доверительной обстановке вы сможете трансформировать страх в благодарность и любовь. И появится возможность улучшать качество жизни.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что Вы Ольга и Ваш сыночек - это два разных человека. Вы - это Вы, а он - это он. Ваша история - это Ваша история. А сын только начинает жить. Хорошо бы родителям поддерживать детей в их радостях и интересах. И постараться не наделять их своими страхами. Мамина тревога, как правило, передаётся ребёнку.
Это я к тому, что этот страх мешает не только Вам одной жить спокойно.
А Ваше состояние тревожности конечно вполне понятно. Пережить смерть брата, замершие беременности. Непросто Вам пришлось... Ваши мысли и воображение на данный момент работают в одном направлении: "мой сынок может умереть".
И страху тут появиться не мудрено.
Соглашусь с коллегами, нужно постепенно и аккуратно прикасаться к этому страху в диалоге с психологом.
Всего хорошего, Ольга.
психолог онлайн
Ольга, добрый день!
В ваших словах вправду много тревоги. Ей находятся причины в вашей жизненной истории, она наделяется образом который стоит перед глазами и приходит в снах, и кроме того она проецируется на вашего сына. С одной стороны, очевидно, первый шаг - осознать, что вы это вы, а ваш ребенок это ваш ребенок. Дети зачастую очень тонко чувствуют мамин страх и как-то реагируют на него (например, нервозность, частые болезни, фобии, проблемы с одногруппниками и т.д. - у каждого свое, да еще и не сразу). Когда тревога переполняет и "мешает спокойно жить", то не помещать ее всю целиком в образ сына - может стать дополнительной мотивацией обращения к психологу. С другой стороны, ситуация которую вы описали, похожа на узел, в котором сплелось сразу множество смыслов (материнство, сын, смерть, брат, первый и второй брак, "мамина судьба", "вымоленный ребенок" и многие другие вроде бы очевидные вещи - что они значат именно для вас?). Поэтому и общего совета дать невозможно, тут следует разбирать конкретно вашу историю и вашу позицию, и делать это в доверительной и конфиденциальной обстановке. Переживания за ребенка и страх смерти - безусловно, очень сложные чувства. Но рискнув исследовать эту ситуацию и себя в ней, есть шанс действительно выйти на качественно другой уровень жизни. Успехоа вам.
психолог онлайн
Здравствуйте Ольга! Вы не одиноки в своем состоянии. Очень часто молодые мамы испытывают подобные страхи. У Вас типичный невроз. Психолог в таком случае - второй специалист. Первым должен идти врач. Необходимо установить полную картину Вашего состояния (вполне возможно что после родов Вы испытали так называемую гормональную депрессию и ее нелечение привело к нынешнему состоянию. )Очень рекомендую Вам обратиться к врачу-психиатру. Не пугайтесь этого слова, о психической болезни в данном случае речь не идет. Врач должен исключить возможность усугубления Вашего состояния. Психотерапия Вам нужна обязательно, так как невроз основан на психическом напряжении вызванном либо осмыслением некого внутреннего конфликта, либо невозможностью "потянуть" некую ситуацию. Причем это может касаться материнства, а может и нет. Надо заняться собой!!! Удачи Вам!