Дочь беспокоит
Здравствуйте. Наблюдаю за дочерью, что она очень сильно возмущается, когда кто-то касается её кровати. Ни я, ни муж, никто не может на неё лечь - это запрет. А если кто-то ложится, то только на плед. Она ещё может и постельное белье поменять. На вопрос: ''Что не так?'' - пожимает плечами. Ей 18 лет. Стоит обратить внимание или это просто брезгливость?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте! Здесь сложно однозначно понять. А чего именно она избегает? Есть ли другие признаки брезгливости?
психолог онлайн
Добрый день! А эта брезгливость всегда была у Вашей дочери или появилась в какое-то определенное время? Что Вас беспокоит в этой брезгливости?
Дополнение от автора
Появились эта брезгливость в лет 14. Других признаков нет. Чашку, ложку, вилку - такое мы берём, а вот кровать... Избегает того, чтобы на её кровати был посторонний человек. Она может злиться, ругаться и другие признаки агрессии. Пугает то, что это, как минимум, странно. Ааа, ещё она шугается, когда к ней прикасаются. Это как к кровати. Не целуй, не обнимай, не трогай. Особенно, когда папа трогает, то она как кошка отпрыгивает и сразу: "Паааапаа". Если это есть признак брезгливости, то тогда, да, есть.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Появление и брезгливости, и агрессии у Вашей дочери очень закономерно и правильно по законам психологии. Этого НЕ может не происходить в тех условиях, в которых она живёт. А именно, когда кто-то чужой или даже родной может вполне себе спокойно улечься не в свою кровать, а в твою... взять БЕЗ спросу твою вещь ("Чашку, ложку, вилку - такое мы берём"?!!), прикасается к тебе тогда, когда ты этого не хочешь и т.п.
Странно другое, лично для меня например, что Вы с мужем СОВЕРШЕННО не учитываете границ своей дочери и постоянно их нарушаете, даже не замечая этого...
Эта кровать - ЕЁ кровать, и почему тогда кто-то другой (даже вы как родители) должен на ней лежать?! Или брать ложки-вилки-чашки не свои, а другого человека?! А где свои в это время? Не помыты, разбиты, подарены, потеряны? То, что она - ваша дочь вовсе не подразумевает права пользоваться всем тем, что принадлежит ей как своим собственным. Даже если вас самих воспитывали именно в таком ключе...
психолог онлайн
Лена, здравствуйте!
Поговорите со своей дочерью на эту тему. Спокойно, искренне и откровенно. Спросите, что она чувствует, когда прикасаются к ее кровати, к ней самой. Почему она так реагирует? Что ее волнует? Что представляет себе? Чего ей хочется в эти моменты?
Исходя из ее ответов Вы будете понимать - нужно беспокоиться или нет.