что делать с завистью?
здравствуйте уважаемые психологи. Помогите пожалуйста советом. Голова кругом идет. Кажется схожу с ума. Дело в том, что умираю от зависти. Понимаю, что не хорошее это чувство, разрушает меня эта зависть. Мне 40 лет, все время преследуют трудности и какие то напасти. Как будто жизнь не складывается. Стала злая, хитрая, злобная. Сын учится в другом городе, жилье снимаю. Купить что то свое не могу. Да и скорее всего уже не смогу. Очень дорого для меня. Есть мужчина, знакома с ним уже много лет. Предлагает жить вместе, но меня что то останавливает. Были с его стороны не хорошие поступки. А вот у подруги все наоборот. Все о чем я мечтаю у нее есть. В скором времени покупает еще одну квартиру. Мужчина хороший, во всем ей помогает. Но дело даже не в этом наверно. Дело в том, что это моя подруга, мы видимся каждый день. И все ее успехи я тяжело переживаю. Понимаю что это не правильно, что она заслужила все это. А я наверно заслужила то, что имею. Ведь я не завидую совершенно посторонним людям, стараюсь помогать по мере возможности. Просто мы много пережили вместе с подругой, уже очень давно знаем друг друга. И раньше у нас как то все было одинаково, а теперь она вырвалась далеко вперед. И получается так, что все о чем мечтаю я, получается у нее. Я все это прокручиваю в голове каждый день, как будто нет своей жизни. А ведь в моей жизни куча сложностей, и впереди ожидают очень не приятные события. Мне нужно готовится к ним, что то делать, а у меня обида какая то внутри. Как будто кто то виноват в моих бедах. Я раньше такой не была. Всегда с улыбкой, с настроением. А теперь как будто состарилась, думаю что 40 лет это уже тот возраст когда все позади. И жизнь останавливается и уже ничего не смогу. Или усталость какая то, или апатия. Не знаю. Но больше меня беспокоит моя зависть. Она мешает мне жить. А что делать не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина. Что-то вас восхищает в подруге. Можно ей говорить об этом, а не мучить себя. А про обиду- это чувство детское. Во взрослой жизни обида- это злость, направленная на себя. Злость- двигатель развития и прогресса, при условии, что она идет вовне, а если внутрь- она блокирует энергию, работая на остановку развития и на разрушение личности. Поэтому апатия и кажется, что сходишь с ума. Поисследуйте это на психотерапии. Что такого делала и делает подруга, что вы себе не позволяете или у вас не получается. Что вы делали и делаете в своей жизни, что оно вот так сейчас. Для того, что чтобы увидеть в себе и осознать , нужен другой человек. Самой нельзя остановить это самоедство. Вы молодая. В 40 лет многие только начинают создавать семьи и рожать детей. Берегите себя !

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
Из Вашего рассказа можно увидеть следующую картину. Пока у Вас с подругой было всё одинаково, Вы улыбались, были в настроении. Но, когда она "вырвалась далеко вперёд", у Вас состояние изменилось: "голова кругом идет, кажется схожу с ума, как будто состарилась, усталость какая то или апатия". Вы называете это зависть. Может быть... Но мне думается, что после успехов подруги Вы столкнулись с чем-то своим, что с Вами было и раньше и, что сейчас переживается вот таким образом.
Возникшая обида и ощущение, "как будто кто-то виноват" в Ваших бедах, вполне человеческие чувства и имеют место быть. Так бывает, когда человек сталкивается со своей несостоятельностью и не может принять её.
Одним коротким советом здесь помочь сложно. Необходим, всё таки, диалог с психологом. Какие-то не прожитые чувства нужно будет прожить, на что-то поменять взгляд. Это процесс.
А там, глядишь, и полегче станет...
Всего Вам доброго, Ирина.
психолог онлайн
Ирина, добрый день!
На самом деле, в зависти очень много ресурса - от неё не нужно избавляться, нужно направить её в мирное русло и тогда у Вас высвободится громадное количество энергии для изменения собственной жизни. Подумайте, что именно есть у подруги того, чего нет у Вас, но не в терминах достижений или приобретений,а в терминах качеств характера. Можете составить список. А потом попробуйте присвоить себе эти качества. Они точно у Вас уже есть, иначе бы они не были в Вашем фокусе внимания. Дело за малым (и самым сложным) - позволить этим качествам проявиться.
Эта работа действительно может быть сложной в одиночку, поэтому Вам будет полезно пойти к психологу на курс консультаций, который поможет Вам в этом процессе.
Желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Добрый день! Согласна с коллегами. Времени и жизни не хватит, чтобы сравнивать себя с кем- то и оценивать таким образом свою жизнь. Самым удачным может быть сравнение себя настоящего с с «я» предшествующим. И стремиться стать лучшей версией самого себя. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здраствуйте, Ирина! Вы пишите"Я раньше такой не была. Всегда с улыбкой, с настроением. А теперь как будто состарилась, думаю что 40 лет это уже тот возраст когда все позади. И жизнь останавливается и уже ничего не смогу. Или усталость какая то, или апатия. Не знаю. Но больше меня беспокоит моя зависть." Похоже, у Вас кризис. Значит пришло время обратить внимание на себя и свои чувства( не обращать на них внимание- больше не получится), поменять отношение к жизни, найти новые ориентиры и ценности.
Ваши чувства зависти и злости - не просто так появилось. Это важный сигнал о том, чего Вам не хватает, какие потребности не удовлетворяются. 40 лет - прекрасный возраст, чтобы наконец-то сделать себя счастливой и улучшить качество своей жизни. В этом поможет психолог.