Агрессия ребенка
Здравствуйте. Я очень обеспокоена поведением младшего сына,ему летом будет 11лет. Он спокойный, скромный, иногда слишком, со взрослыми, стесняется что то сказать, спросить. Со сверстниками общается нормально. А вот при общении со старшим братом появляется агрессия, постоянно нервничает,кричит, а несколько раз уже хватал нож или ножницы при ссоре. Когда начинаю разговаривать, говорит, взял это для того чтобы старший не подходил к нему. Хотя сказать чтобы старший его сильно бил, доставал, такого нет. Все даже безобидные действия старшего, младший воспринимает в штыки. Очень настораживает, что сын стал хватать такие опасные вещи, при ссоре или просто при замечании. Что делать, как себя вести в такой ситуации? Подскажите пожалуйста. Заранее благодарю
Вопрос от: ; Возраст: 11

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
Дети - отражение семейных отношений. Через их поведение можно увидеть, что происходит в семье.
Попробуйте внимательно исследовать свои чувства, эмоции к каждому из сыновей. Дети очень чувствительны, если замечают неодинаковое отношение родителей.
Почему то младший сын, который "спокойный, скромный, иногда слишком, со взрослыми, стесняется что то сказать, спросить" вдруг становиться агрессивным? Его агрессия - это лишь следствие чего-то, что он не может выразить. Попробуйте с ним поговорить в спокойной, доверительной и безопасной обстановке. Хорошо бы, ещё найти момент, когда он будет расположен к беседе.
Хочется обратить внимание ещё на один момент, где Вы пишите: "Хотя сказать чтобы старший его сильно бил..."
Ваше представление о "сильно бил" может не совпадать с переживаниями младшего сына. У него это может быть совершенно по другому.
Всего Вам доброго.
психолог онлайн
Роксана Олеговна Баширова
Тетяна Артеменко
Здравствуйте!
Уверен, Вы многого не знаете о взаимоотношениях братьев и поведении старшего по отношению к младшему, когда никто этого не видит...
Думаю, что старший достал младшего из ревности (младшие всегда пользуются привилегиями по сравнению со старшими), а как он это делал, лучше разобраться Вам, возможно при помощи психолога.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Довольно мало информации для того, чтобы точно понять причину, однако первое, что приходит в голову - это вопрос банальной конкуренции за внимание родителей с братом. Сиблинги (дети в одной семье) заняты этим постоянно, вопрос только в том, насколько это явно. Что-то произошло, после чего младший сын почувствовал себя разозлённым (или в опасности) и начал так реагировать. Будет хорошо, если Вы с сыном обратитесь к
детскому психологу, он поможет Вам разобраться в ситуации.
психолог онлайн
Ребенок отстаивает свои границы таким вот радикальным способом. Значит, их радикальным способом и нарушают. Следите за детьми, иначе получите неприятный сюрприз
психолог онлайн
Советую Вам разобраться, в чем причина такой агрессивной реакции младшего сына, понять причину конфликтов между сыновьями, а заодно услышать рекомендации как себя вести, но лично обратившись к специалисту, и не теряйте времени. Увы, этот случай не для заочной консультации.