Не прлучается комфортно общатьс
Помогите. Достаточно долго время меня просто невыносимость мучает это!!! При общении с малознакомыми, старшыми людьми меня какбудто подменяют. Я начинаю мямлить что то невнятное, видно что я волнуюсь, начинаю краснеть. Предложения вообще несвязные и логика их мне самой не понятна. Но когда я привыкаю к людям, например в универе при аудитории мне как то комфортно, минимально могу покраснеть,но свои мысли выразить получается. Вт всех остальных случаях чувствую себя полной идиоткой. Не раз слышу что у меня большой словарный запас от друзей, что я умею четко и красиво преподнести информацию, но когда доходит дело до реального общения с малознакомым или старшим по возрасту человеком, я чувствую себя тупой. Я теряюсь, я не знаю, что сказать. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана! В данном вопросе помочь себе сможете только Вы сами. Поработайте над свое уверенностью, поэкспериментируйте и попробуйте простые техники, которые работают в случае социофобии. В интернете полно информации. Но если уж Вы решитесь копнуть глубже и понять, откуда у Вас боязнь старших и малознакомых людей, обращайтесь к психотерапевту. Буду рада в этом помочь.
консультация психолога
Светлана, похоже Вы очень осторожно относитесь к новым знакомствам и неловко себя чувствуете со старшими людьми. Может не стоит это делать проблемой? Примите это как свою особенность. Вы ведь о ней знаете, чувствуете когда краснеете и начинаете волноваться. Не старайтесь что-то предпринять в тот момент, подышите, рассмотрите на человека, который возле Вас. Действительно ли он так пугает или больше пугаетесь Вы этой ситуации?
психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана
Вам действительно лучше поработать со специалистом, потому что в основе Вашей ситуации, скорее всего, лежит отсутствие навыка или неудачный опыт общения со старшими и малознакомыми людьми. Если взрослые Вас упрекали или считали маленьким ребенком, то это состояние фиксирует психика и Вам трудно переубедить себя в обратном.
Самостоятельно достаточно сложно с этим справиться. Здесь нужна глубинная работа с Вашим опытом.
Вы можете все больше и больше накапливать знания, но так и не почувствуете себя компетентной перед старшими или малознакомыми людьми, т.к. будете думать, что они знают об этом больше. И только когда убедитесь, что Вы компетентнее, тогда Вы сможете более свободно общаться.
Перестаньте думать, что люди знают больше Вас. Они знают то, что знают. А у Вас свои знания. И их достаточно, чтобы начать ними делиться. Подумайте об этом. Ведь общение нам дано для того, чтобы мы делились информацией. Не один человек не может знать все. Не стесняйтесь своего незнания. Ведь люди не знают, чего Вы не знаете.)))
Удачи Вам!