Мастурбация во сне
Мне 18 лет. У меня проблема в том, что я иногда начинаю мастурбировать во время сна. Я начала мастурбировать лет в 5, с тех пор до 13 лет я делала это постоянно. А потом мне стало очень стыдно, что я этим занимаюсь и я перестала, но вместо этого это начало проявляться бессознательно. Причем, я начинаю это делать во сне, а потом просыпаюсь и мне бывает трудно остановиться в моменты, когда я еще не до конца проснулась и за это мне всегда очень стыдно. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталия Горская
Оля, доброе утро! Ничего страшного и стыдного с Вами не происходит. Как это проблема влияет на Вашу жизнь? Примите это и не стыдитесь, чем больше Вы будете бороться, тем больше будете ухудшать свое состояние, будет расти чувство стыда. Вы не можете себе навредить маструбацией, так же Вы не причиняете этим вреда окружающим. У Вас сейчас гормональный всплеск, перестройка организма, поэтому во сне с Вами происходят такие моменты. В детстве, однажды почувствовав, что таким образом можно доставить себе удовольствие, Вы маструбировали. Примите это как норму и переключите внимание на то, что еще доставляет Вам удовольствие - увлечения, хобби, спорт и т.д. Оля, удачи Вам!
психолог онлайн
Інна Шинкаренко
Оля, здравствуйте!
В самой мастурбации как таковой нет ничего ненормального. Но в вашей ситуации, по моему мнению, она лишь прикрывает какой-то внутренний конфликт. Для меня тут очевидно нарушение сна, ведь мастурбируют в бодствующем состоянии, чтобы снять напряжение или получить удовольствие, а тут, как будто, сон поверхностный и позволяет запускаться этим действиям (в глубоком сне человек максимально обездвижен). Возможно, есть внутренняя тревога, которая не дает полностью погрузиться в сон, и мастурбация как раз является способом эту тревогу снизить.
психолог онлайн
Оля, с Вами всё в порядке. Что произошло в тот момент, когда Вам вдруг стало стыдно за свои действия? Может, Вам кто-то что-то сказал, как-то пристыдил? Если мастурбация никак негативно не влияет на Вашу жизнь, то нет никаких причин лишать себя удовольствия.