постоянная тревога после расставания
Здравствуйте. Ситуация такая - недавно рассталась с молодым чеовеком, встречались мы относительно недолго, 4 месяца, но этобыли первые в моей жизни отношения. Когда я стала замечать, что человеку в тягостьсо мной общаться и виделись мы на пару часов раз внеделею, а то и месяцами не виделись, то мы поговорили и решили,что лучше разойтись, вернее он это предложил, а я согласилась, . И вроде все, вопрос исчерпан, но моя паскудная природа дает о себе знать в постоянной тревоге, хотя умом я понимаю что этот человек уже чужой, но все равно он занимает все мысли, притом существует еще одна проблема которая мешает мне двигаться дальше - мы соседи, еще и кухня общая (знаете, такие здания типа общаг,там комнаты сдают). И когда я слышу характерный звук его двери или просто шаги по корридору, то сразу смотрю в окно, кто там пошел, слушаю, не он ли сейчас вышел, с кем, интонация голоса,в каком настроении. Во снах тоже проигрываются какие то тревожные ситцации, либо просто не могу спать, в итоге что в отношениях я была в постоянной тревоге изза неопределенности,что сейчас. Я инстинктивно в постоянном напряжении, пытаюсь занять себя чем то, но чуть что сразу какойто звук вырывает меня излюбой деятельности. Понимаю, что такое поведение отвратительно, я как сталкер, да и сама уже вымотана эмоционально, но ничего не могу поделать. К тому же, ещеухудшает ситуацию мое осознание своей недостойности что ли.. и в физическом и в духовном плане. Внешность,характер,все это теперь четко видится мне в своей неполноценности , я жалею, что вообще начинала какие то отношения,потмоу что теперь понимаю что это не для меня. В общем, это и послужило может причиной, как мне сказали, я чересчур застенчива,хотя поводов к этому нет, ну и прочие недостатки. Прошу, подскажите, как можно отпустить человека и жить новой жизнью? таккак ,видимо, я слишком слабая личность, потому попала в зависимость от человека или отношений.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наталья Сергеевна Баландюк
Добрый день! Вы переживаете утрату, потерю отношений, и все, что с Вами происходит естественно. Ваш мозг пытается интегрировать этот опыт, на это нужно время. Вы пишите, что Вы сама по себе тревожный человек и чувствуете, что самооценка у Вас занижена. Лучше всего поработать с психологом, который поддержит Вас в вашем состоянии, поможет научиться справляться с тревожностью, научит тому, как можно принимать себя со всеми достоинствами и недостатками. Отвлечение, переключение внимание от негативных мыслей очень хорошая тактика, но Вы постоянно встречаетесь и это провоцирует Вашу тревогу. Нельзя ли поменять место жительство, свести пока на нет встречи?Буду рада поддержать Вас и помочь разобраться в себе.
психолог онлайн
Здравствуйте. Поддерживаю коллегу. Если бывший сильно трегирует - измените место жительства, хотя бы временно. И не занимайтесь саморазрушением. Займитесь СОБОЮ ЛЮБИМОЙ. В состоянии повышенной тревоги и в формате "вопрос-ответ " , думаю, Вам одной это сделать будет сложно, для этого и существуют личные консультации у психологов. Обращайтесь.
психолог онлайн
Здравствуйте!
В том, что вы написали , чётко прослеживается страх одиночества. Такое с человеком обычно бывает, если раньше уже были схожие ситуации- либо любимый бросал, либо отец из семьи ушёл... То есть, схожая психотравма уже была в жизни. Я согласна с коллегами, прорабатывать эти страхи лучше с профессиональным психологом, самостоятельно избавиться от этого сложно.
Удачи вам!