Постоянно чувствую тревогу о своем здоровье или о близких.
Вечная тревожность. Любое событие в моей жизни пропитан но страхом и тревогой, даже перед банальной прогулкой я рисую в голове страшные картины, что может произойти. Подпрыгиваю от звонка телефона, сразу мысли наверное что то плохое случилось. У меня бывают приступы беспричинно страха на ровном месте, хочется замереть и вообще не двигаться и не дышать. Я всегда была мнительной и тревожной, но все вышло из под контроля, когда был много лет назад случай головокружение и я упала, был дикий страх и тошнило долго. Теперь любое мое пошатывание или незначительное ощущение свободного падения (даже садясь на мягкую поверхность) вызывает панику. Утром после сна, когда немного пошатывает после того как встала с кровати уже вызывает тревогу. Есть проблемы с выходами на улицу в людные места, когда быстро сменяется картинка (например движется автомобиль) мне уже кажется что я сейчас упаду, накатывает страх и тревога. Я превратилась в запуганное существо. Не знаю как от этого избавиться или научиться жить так что бы не влияло на мое качество жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 33
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Маша, доброе утро! У Вас повышенная тревожность, Вы эмоциональный и чувствительный человек. Функция эмоции тревоги - сигнализировать об опасности, поэтому она неприятно, тело иобидизируется( сердцебиение, напряжение, прилив крови к голове и т. Д.), чтобы спасаться. Ваша система безопасности нарушена и срабатывает, как сигнализация в машине от любого движения в воздухе. Вы ощущаете выше перечисленные симптомы, неправильно трактуете их « со мной сейчас что- то ужасное случится», «я больна чем- то непонятным и опасным» и Ваша тревога усиливается. Вы ходите по замкнутому кругу. Когнитивно- поведенческая терапия успешно снижает тревогу, самому справится сложно - надо понять причины, а корень их в детстве, выяснить Ваши деструктивные убеждения относительно себя, мира и людей и неверные поведенческие стратегии. Целенаправленно двигаться с психологом по пути снижения тревоги и глубокого знакомства с собой. Буду рада помочь в личной терапии!
психолог онлайн
Маша, здравствуйте! Вы превратились в "запуганное существо" из -за Ваше необоснованной преувеличенной тревоги. У Вас тревожное расстройство, и с ним нужно разбираться только в терапии. Судя по описанию, Вас посещают тревожны е мысли которые начинаются "А что если... " и в голове возникают образы что случится что то ужасное. То есть Вы катастрофизируете все вероятные и реальные события в своей жизни и у Вас слабо развита та к называемая толерантность к определенности. Это тревога, которую можно уловно обозначить необоснованная тревога о будущем. Что касается пошатываний и, как Вы считаете, панических атак- и это нужно поисследовать. Я советую Вам не откладывая обратиться к когнитивно-поведенческому психотерапевту, поскольку такая терапия хорошо зарекомендовала себя в помощи людям з подобными проблемами, можете обратиться ко мне, в том числе. Это можно прорабатывать как лично так и по скайпу.
психолог онлайн
Добрый день!
Очень сочувствую Вам :( так длительно пребывать в описанном состоянии трудно, грустно и очень тягостно. Естественно, расслабиться и получать удовольствие от жизни в таком случае крайне сложно.
К Вашим личным особенностям «всегда была мнительной и тревожной» добавился случай «головокружение и я упала, был дикий страх и тошнило долго» , который, увы, лишь подкрепил круг тревожных мыслей. Ведь если до того Вы могли каким-то образом управлять процессом, контролировать происходящее, то произошедшее событие, в определённой мере, лишь подтвердило Ваши опасения, что не всё удаётся контролировать. Может быть дурно настолько, что поневоле убеждаешься, а и правда, многое из того, что фантазируется про страшные картины, на самом деле, может произойти.
В Вашем случае, я бы рекомендовала, начать свои улучшения с посещения врача (общий анализ крови, комплексная стандартная проверка организма, щитовидка, желудок, желчный и т.п., что врач посчитает необходимым при Ваших симптомах). Пошатывание с утра? – это не Ок. Кружится голова? – это не Ок. тошнит без причины? – это не ОК. Укачивает, когда наблюдаете как, например, движется автомобиль? – это не Ок. Для того, чтобы исключить или подтвердить наличие физиологической основы для таких состояний организма необходимо обследование у врача. Это даст чёткое понимание какова природа таких состояний и какой именно подход (или их комбинацию) следует использовать для достижения Вашей цели «как от этого избавиться или научиться жить так что бы не влияло на мое качество жизни».
На уровне психики, эмоций и поведения, конечно, работать следует с психологом. Выбирайте того, с кем будет комфортно. Очень хорошим моментом подготовки к такой работе, будет сбор инфо о своей семье на предмет подобных состояний. Были ли реальные истории того, что кто-то заболел сложной или смертельной болезнью? Были ли внезапные утраты кого-то из близких людей или травматический опыт граничащий с ситуациями трагического исхода? Такая информация является очень важной и помогает совместной работе по достижению Вашего гармоничного состояния.
Свою помощь рада предложить в указанном ключе, в скайп или очном формате.
Желаю Вам удачи, терпения и сил для скорейшего разрешения ситуации!)
психолог онлайн
Маша консультировались ли вы уже с психологом? Что думаете о том чтобы начать работать с психологом?
Какие у вас ожидания (вопросы) от этого чата?
Дополнение от автора
По поводу врачей, я после головокружения была у всех врачей, даже делала МРТ головы.
Есть проблемы со щитовидкой, наблюдаюсь лечусь у эндокринолога, пила гормоны. Есть проблемы со спиной, лечилась у вертебролога. Мое психическое состояния эти лечения не улучшили. Была у нескольких неврологов, ставят ВСД отправляют на массаж и прогулки, один назначил антидепрессанты, но я их не пила. С психологом пробовала заниматься, но также никакого прогресса не было.
психолог онлайн
Наталья Сергеевна Баландюк
ВСД ...такого диагноза нет. Попробуйте когнитивно- поведенческую терапию.
психолог онлайн
Если проблема не соматическая, а психологическая, то улучшить Ваше психическое состояние сможет только психотерапевт, как я уже сказала: когнитивно-поведенческая терапия.
психолог онлайн
Это чудесно, что Вы не пускаете здоровье на самотёк и заботитесь в меру сил и понимания, о своей физической составляющей. Это важно и Вы молодец. Не секрет, что тело и психика взаимосвязаны. Упомянутые лечения призваны скорее работать и устранять причины симптомов на телесном уровне, устранять болезнь эндогенной природы т.е. в целом они не про облегчение психологического состояния. Равно как и работа с установками и душевным состоянием никак не отменяет гормональной терапии у эндокринолога.
Работа по улучшению качества Вашей жизни (если это Ваш запрос?) может и должна быть комплексной, тут какой-то одной частью работы не обойтись. Это не хорошо и не плохо, это просто про понимание объёма и масштаб того, с чем имеем дело. Если у Вас есть ещё виденье или идеи про то, как бы Вы могли достигнуть Вашу цель по улучшению качества жизни, пожалуйста, поделитесь)
Да, конечно, я могу понять желание, чтобы процессы шли быстро и сразу, а ещё лучше, кто-то героический и клёвый мог подхватить нас с того места, где мы есть и унести быстро и легко туда, куда мы ещё только стремимся попасть :) Но важно оставаться в контакте с реальностью. Помочь Вам можно, но нет возможности пройти это путь за Вас, при всём желании.
Про то, что назначили антидепрессанты, вдруг подумалось, что кроме Вашей повышенной тревожности у Вас есть фишка типа «пессимист со стажем»(( Это так? А с апатией что? Часто наблюдаете или редко? Вы бы назвали себя: весёлой, озорной, оптимистичной? А хотели бы? А «научиться жить так что бы не влияло на мое качество жизни» предполагает какое качество Вашей жизни? Какие Ваши настроения?
Про историю подобных состояний внутри семьи нет информации или просто нет желания делиться этим в таком формате? Важно также как в целом Ваши близкие люди относятся к тому, что Вам сейчас плохо? Есть поддержка, понимание или, может, существует обоюдная усталость от этой истории?
Понимаю, что всё это может доставать, утомлять, напоминать болото и прочее-прочее. Не пообещаю Вам и очень быстрых изменений ибо это в т.ч. про терапию характера, а значит займёт время и усилия с Вашей стороны. И именно таким образом существенные изменения возможны. Есть успешный опыт и уверенные результаты работы с такого рода запросами)
Потому следующим шагом, Вам для себя лично, просто нужно решить: а готова ли я потратить и время, и силы, и деньги чтобы получить те улучшения, которых желаю? Насколько важны желаемые мной изменения? Важны ли они настолько, чтобы вложиться в полноценную работу? Уверенное ли это моё решение? Это уже моё решение или это пока на уровне общего намеренья «было бы неплохо что-то изменить…. но это вряд ли возможно… и всё непонятно… плохо, но ок, поживём-увидим… пока к изменениям не готова»?
Тут нет правильного или неправильного ответа, тут просто нужно определиться как это для Вас сейчас. Думайте, выбирайте, решайте и просто начните с того, на что, на данный момент, есть силы, желание и готовность.
С наилучшими пожеланиями разрешения Вашей ситуации)
психолог онлайн
Здравствуйте, Маша!
Любые страхи от малых, например, боязнь бабочек, до грандиозных чедовищ по кроватью берут за основу страх смерти.
Любые!!!
Все страхи - это уменьшенные копии страха смерти.
Важно понимать и осознавать это.
Если мы глубоко проникнем в это, то зададим правильный вопрос:
Как стать бесстрашным?
Бесстрашие - это не смелость.
Бесстрашие и смелость - это противоположности!
Это не синонимы!
Итак...
Бесстрашие - это побочный продукт понимания Законов Жизни и их проявления.
Нет!
Не так!
Страх - это неверное толкование Жизни.
Он вытекает от отсутствия осведомленности о "завтра", от отсутствия гарантий!
Так прорастает страх!
И малый-безобидный и кошмар.)))
Страхи и панические атаки - обширная тема для исследования.
Для исследования и работы.
Работы, прежде всего, над собой!
Как только мы начнем понимать Жизнь, страхи исчезают!)))
Жизнь - это великий дар природы.
Все живое вокруг понимает это, а человек -........
Желаю Вам пересмотреть все, что вы знаете, или думаете, что знаете!)))
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Маш касательно работы с психологом, иногда нужно и с тремя и больше психологами поработать чтоб выбрать подходящего именно для вас, тут разные факторы влияют почему именно так, просто пробуйте не останавливаясь.
Удачи вам.