Как подавить в себе ужасное чувство утраты?
Здравствуйте! Мне 16. 4 месяца назад при тяжёлых обстоятельствах я потеряла маму, самого родного мне человека, того без кого я не могла раньше жить. На мне остался бедный отец, который тяжело пережил ее утрату, но не показывает этого. И младший брат, который учится в 1 классе. Из-за всяких таких хлопот я забываюсь и не думаю о случившемся, просто случилось, что случилось. Но очень часто, сидя дома в свободную минуту ко мне приходит понимание и осознание утраты. И я чувствую себя ужасно, я не могу поверить и даже сказать себе что такое произошло. Становится очень больно.
Подскажите пожалуйста как с этим бороться. Чувствую, что если ничего не изменю сойду с ума от "душевной боли". Ничего не могу поделать. Чем больше времени проходит, тем больнее и сложнее становится.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Здравствуйте ! Очень хочется дать вам много тепла и поддержки, чтобы вы не оставались одна в таких болезненных переживаниях. Вы пережили большую утрату- смерть мамы, и 4 месяца- это очень маленький срок, чтобы боль утихла, сочувствую вам. Вы пишите, что на вас остался отец и брат, который учится в первом классе. Но вам всего 16 лет, это не отец на вас остался, а вы с братом на него. Очень жаль, что вы с отцом не говорите о своем горе,вы пишите, что отец держится, и вы, будто тоже стараетесь держаться. Но у вас троих случилось большое горе. Было бы легче, если бы вы говорили об этом,горевали, плакали,вспоминали маму. Тогда боль становилась бы меньше, так как делилась бы с кем-то из близких. Попробуйте сказать отцу о своих тяжелых переживаниях и чувствах. Вы еще ребенок. Не держите в себе. Возможно, вместе погорюете и поплачете, сейчас вы все уязвимы и ранимы. Не стоит скрывать это и отчужденно держаться по одному. Когда стает больно, находите человека, с которым можно поделиться этим. Вживую или по телефону. Кроме отца, у вас же есть еще близкие и теплые люди, которые готовы побыть с вами и поддержать вас. Желаю вам душевных сил проживать этот сложный период вашей жизни.
консультация психолога
Очень хочется Вас поддержать, но лучше это конечно могут сделать Ваши близкие - отец и брат. Вы все потеряли близкого человека, не теряйте теперь и друг друга - разговаривайте о том, что произошло и как теперь быть. Конечно, это будет очень сложно, но необходимо поскольку утрату невозможно подавить - её можна только пережить - рассказывать, плакать, горевать пока утрата не станет светлой печалью.
Если есть возможность - обратитесь к психологу - человеку, который сможет выдержать Ваши чувства и не разрушится. Обнимаю Вас.

психолог онлайн
Здравствуйте! Подавлять горе и утрату, как и другие чувства, не рекомендуется. Это вредно для психического и физического здоровья. В Вашем случае требуется поддержка другого человека ( людей), что пережить этот сложный период, который может длится до года и более. Чем больше Вы будете говорить о своей боли и тяжёлых чувствах - тем легче Вам будет. Вам требуется утешение, объятия близких людей и моральная поддержка. Вашим близким она также нужна. Не избегайте темы утраты, не замыкайтесь в своем горе, вспоминайте лучшие моменты, печальтесь и утешайте друг друга. Если самостоятельно справиться не получится - обязательно обращайтесь к психологу. Вы лично можете обратиться к школьному психологу. Или же попробуйте предложить отцу вместе сходить к психологу. Ваш отец, скорее всего, не знает как вести себя в данной ситуации, также как и Вы страдает в одиночестве, и не может или не умеет поддержать Вас и брата. Вашей семье нужна помощь и поддержка специалистов. Искренне Вам желаю пережить это непростое время и снова начать радоваться жизни. Вы справитесь!
психолог онлайн
И Вам здравствуйте. Не даром есть такое слово - здравствуйте. Мы желаем Вам здравия, т.е. здоровья и жизни. Мы все Вам передаем частичку тепла и заботы. Понимая, что все равно каждый человек проживает свое горе сам. Очень мало времени прошло на осознание этого и принятия.
Вы пишете - как с этим бороться? С чувствами, которые Вы испытываете сейчас, не нужно бороться! Есть слово - пережить, прожить. Так вот их надо -ПРОЖИТЬ. Не бойтесь плакать, не бойтесь также видеть слезы папы и братика. Это естественно и чем больше этих эмоций будет сейчас, тем легче будет потом. Плачьте, вспоминайте маму, говорите о ней, не бойтесь таких проявлений. Они НОРМАЛЬНЫ. Жалейте друг дружку, поддерживайте, обнимайтесь крепче. Цените себя, папу, братишку. Вы есть друг у друга, и вы не одна. Хорошо бы папе пообщаться с психологом, посоветуйте, это тоже нормально. У него есть вы и ему нужно тоже время и силы.
И вы умничка, что ищете помощи! Обращайтесь!
психолог онлайн
Добрый день! Душевную боль от утраты переживать очень и очень тяжело, тем более что сама утрата произошла всего 4 месяца назад. Сразу отвечу на ваш вопрос - как подавить ужасное чувство утраты: никак. Подавить не получится (во всяком случае, в долгосрочной перспективе). Эту боль можно только прожить. И тут важно говорить. Говорить о своих чувствах, потерянности, о душевной боли, о смыслах (и, взможно, их потере). Говорить в безопасной обстановке. Наверняка в вашем окружении найдутся люди, способные выслушать вас и услышать, без попыток заставить замолчать или дать "хороший" совет. К сожалению, так бывает не всегда; но в этом случае можно обратиться к психологу. Еще один вариант, когда совсем уж невыносимо думать и переживать, - это телефон доверия.
Горе, о котором вы пишете, затрагивает всю семью, и если удастся горевать вместе, вероятно, это принесет облегчение и вам, и брату, и отцу. Есть ли возможность вместе говорить, слушать, вспоминать и плакать? Согласна с коллегой, что это не они у вас остались, а вы с братом - у отца. Если вы чувствуете ответственность за состояние близких, это вряд ли уменьшает ваше собственное напряжение. Возможно, есть смысл задуматься о семейной терапии для вас троих - если говорить в семье сложно или кто-то из членов семьи отказывается. Нашей культурой не всегда приветствуется открытое выражение чувств, особенно для мужчин, тем более таких глубоких и сильных чувств. Так что помощь специалиста может оказаться весьма кстати.
И не торопите себя с тем, чтобы чувства прошли или хотя бы притупились. У каждого свой темп.