не могу найти себя
Я девушка, 26 лет и я абсолютно не могу найти своё призвание. Мне кажется, по этому поводу у меня уже депрессия начинается. По образованию я юрист. Не могу сказать, что меня заставили родители учить юриспруденцию, но учеба мне не пошла почти сразу. Зачем выучилась даже не знаю. Даже проработала год и с большим облегчением уволилась. Всегда хотела свой бизнес и предпринимала некоторые попытки (торты на заказ в инстаграмма), даже зарабатывала деньги, но сдуваюсь обычно и понимаю что это не оно. Сейчас вот тоже начала еще один проект развивать, но также пришла к выводу, что это не выстрелит и руки опустились. Сейчас плачу и начинаю думать о том, чтоб освоить новую профессию, но не к чему не лежит душа. И жалко тратить минимум три года на изучение чего-то, а потом опять разочароваться. Это и в личных отношениях вызывает проблемы, тк живу с парнем и фактически вешу у него на шее тяжким грузом. Хотя он может нас обеспечить, но я же понимаю что это не вариант. Не хочется идти на низкоквалифицированную работу и впахивать за 2-3 тыс. на колготы, а пока есть время все же может обучиться чему самостоятельно. Но что именно моё и чем мне заниматься по жизни я понятия не имею. Помогите, пожалуйста! Как прислушаться к себе и найти своё дело? И обязательно ли это дело должно приносить абсолютное счастье? Или можно выбирать из того, что наименее противно? Заранее спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Вита Валериевна Журавель
Здравствуйте, Яна.
Абсолютного счастья делоприносить не может в принципе: потому что в любой деятельности есть рутинные, малоприятные обязанности. Но и выбирать из "наименее противно" - другая крайность.
Мне кажется, что проблема вот где. Такое впечатление, что Вы очень плохо понимаете, чего хотите, не умееете "слышать себя". А потом еще и добиваете себя несоответствием своих личных результатов какой-то картинке в голове. Поэтому Вы начинаете, а потом "выдыхаетесь". И опять, и опять. Это комплексная проблема - в нее много чего "напихано", так что простым советом она не решается. Обратитесь к понравившемуся Вам психотерапевту - благо, на сайте достаточная база. Это точно намного эффективней освоения очередной профессии, которую Вы опять бросите, замучив себя.
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна.
Чтобы прислушаться к себе и найти своё дело, попробуйте ответить себе на следующие вопросы: Что значит найти своё призвание именно для Вас? Что значит "сдуваюсь" и как Вы понимаете, что это не "оно"? Какие причины Вашего разочарования? Может ли быть "абсолютное счастье", в принципе?
Отвечая на вопросы, Вы постепенно будете приближаться к пониманию Ваших затруднений на данном этапе жизни. Ваши ответы будут порождать новые вопросы. Поэтому хорошо это делать в присутствии другого человека, например, психолога, который будет Вас продвигать в расширении Вашего непонимания.
Соглашусь с Вами, что "висеть на шее тяжким грузом - не вариант". Поиски "именно Вашего дела и занятия" не отменяют каждодневной жизни со всеми её материальными потребностями.
Всего Вам хорошего, Яна.
консультация психолога
Здравствуйте, Яна!
Действительно, страшно ошибиться и потратить три года на что-то не свое. Может быть, вам стоит потратить какое-то время на изучение себя? Возьмитесь за это как за новый проект: изучите анкеты специалистов, выберите психолога, вместе займитесь изучением ваших интересов и талантов. Это поможет вам определиться и, кроме того, вы поймете тот ли вы человек, который всю жизнь проработает на работе, которая противна, но не так как другие.
Желаю вам найти интересное для вас дело!
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с комментариями коллег. Сложно здесь давать советы, для этого нужно многое проработать и прояснить. Это непростой путь- поиск своего предназначения. Здесь очень важно научиться слышать себя, принимать себя, а не стремиться к определенным образам и нормам. Еще очень важно давать себе время на это определения, а не бежать в новое и новое. Для того, чтоб потребность сформировалась нужно время, не торопитесь, на скорости 220 км/ч очень трудно увидеть яркость пейзажей за окном. Это лишь метафора, но мне кажется Вы так живете.
психолог онлайн
Как найти своё дело? – пробовать, пробовать, пробовать..
Что может помешать?
- страхи. Любые страхи.. они останавливают, заставляют делать не правильный выбор..
- ожидания. Если чего то ожидаешь и этого не получаешь, приходит разочарование, опускаются руки (Волт Дисней 6 раз становился полным банкротом, прежде чем открыл свой первый Дисней Ленд).
- могут быть и другие причины которые закладывались с детства.
«Жалко тратить три года» - Лучше потратить всю жизнь занимаясь не своим делом?
Ян начните работать с психологом. Развивайте веру в себя. Наблюдайте за собой, анализируйте ваши желания, ваши страхи, изучайте их, и вы получите больше информации о себе и что нужно делать дальше.
Удачи вам. И Веры в Себя.