Как отличить адаптацию в дет саду от психической проблемы у ребёнка?
Добрый день! Ходим в сад уже 2-й год, ребёнку сейчас почти 4 года, дома собираемся нормально, в дороге нормально, в раздевалке тоже, но как слышит воспитателя начинает реветь, расстаёмся с истерикой, пока я одеваюсь( либо супруг когда приводит), ребёнок успокаивается. Забираем из сада спокойно, с воспитателем разговаривали, говорит все хорошо, рисует играет, в основном с девочками! Когда начинали ходит, была тяжёлая адаптация, ребёнок стоял у стены и ничего не делал, только уши закрывал! Возможно проблема в психике? Говорит хорошо, хорошо запоминает стихи и песни, спрашиваю что делали в садике рассказывает, по одному слову вытягивать приходиться!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день!
можно предположить, что есть сложности с отделением ребенка в принципе. Расскажите, пожалуйста, как он остается у родственников, или,может, как он адаптировался к самостоятельному сну?
Дополнение от автора
Остаётся хорошо, возможно из за того что там ребенок 3 года им весело. Иногда спрашивает про нас, но не плачет.Самостоятельно не засыпает, либо я либо муж, если у родителе то Бабушка или дедушка.
психолог онлайн
Ваш ребенок требует присутствия родителя всю ночь или только пр укладывании?
Дополнение от автора
При укладывании, во время сна не просыпается.
психолог онлайн
я думаю, что если Ваш ребенок так реагирует на разлуку утром перед садиком, то можно попробовать проговаривать с ним его чувства. спрашивать у него, тревожно ли, или ему грустно, что мамы рядом не будет какое-то время, или что ему будет одиноко после расставания. Когда ребенок слышит, что родитель его понимает - он учиться и сам себя понимать. И тогда плачь смениться легкой грустью, тем более если Вы скажите напоследок что любите, и что скоро вернетесь за ним.
Даже можно порпорсить ребенка сделать для Вас какой-то сюрприз, пока Вас не будет. Ему будет приятно
Дополнение от автора
Хорошо общается перед сном, когда занят чем то вообще не обращает на меня внимания, если слышит громкие звуки или на утреннике,когда все начинают петь закрывает ушки руками, ещё совсем не давно повторял слова за ребятами в садике, часто скрипит зубами и трясётся ( прям руками машет), постоянно капризничает, ноет.
психолог онлайн
не совсем ясно. Вроде Вы начали с его какой-то самостоятельности, но потом перешли на описание его капризности. Что Вы имели в виду?
Дополнение от автора
Про его самостоятельность ничего не писала, в последнем ответе хотела более подробно описать ребенка, возможно вы что то посоветуете, может это не адаптация а более серьезные проблемы с психикой! Дело в том, что у нас в городе нет нужных детских специалистов. При этом даже если ехать, то не могу понять к какому специалисту записаться на приём!
Дополнение от автора
Очень хочется на все свои вопросы найти ответы, видимо по этому, прыгаю с темы на тему! Извините если очень сумбурно выражаю свои мысли.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария.
Что Вы подразумеваете под "проблемы в психике"? Все, что человек думает, чувствует, переживает - это психика. И если ребенку плохо, то проблемы в психике. Или Вы имеете в виду психиатрическое расстройство? Из того, что Вы описали, не всплыл ни один симптом психиатрического спектра.
Адаптация к детскому саду длится около 6-8 недель - это острый период. Если ситуация продолжается второй год, то это не проблемы адаптации. Реакция ребенка в детском саду, которую Вы описываете - выглядит как последствие психологической травмы. И если у родственников он ведет себя иначе, то это подтверждает, что его ужас связан именно с садиком. Вы сами пишите, что адаптация была тяжелой. Сейчас уже поздно обсуждать, почему Вы все-равно ее продолжали, или как правильно было ее провести. Теперь есть конкретный факт: ребенок испытывает интенсивный страх утром в садике. И необходимо ему помочь этот страх прожить. Для этого обратитесь к
детскому психологу. И поверьте, такие вещи сами не проходят, "не перерастают", и сейчас еще можно скомпенсировать проблему с минимальными последствиями.
психолог онлайн
Ірина Ігорівна Сняданко
Если ребенок не хочет идти в садик, когда слышит воспитательницу, может дело в ней?
К сожалению, даже сейчас не исключение воспитатели, которые кричат на детей, не вникают в тонкости их переживаний.
Вы когда-нибудь присутствовали в садике в течение дня? Или, может, наблюдали детей на прогулке? Насколько сами считаете воспитательницу адекватной?
А что касается нарушений, то их может диагностировать врач психиатр. Лично меня насторожило только «ушки закрывает», можете почитать в интернете про аутические расстройства, возможно, кроме «ушек», найдете еще что-то, что «про него». На предмет аутической направленности консультируют в Киеве, и из других городов тоже, насколько я знаю.