Мой друг лучше меня во всем.
Здравствуйте, меня зовут Михаил, мне 15 лет, учусь в 9 классе. Не так давно, я вдруг понял, что друг (мой одноклассник так же) лучше меня ррактически во всем! 1) Спорт. Я еще где-то со 2-3 класса не мог подтянуться, был худеньким, отжимался немного слабовато, разве что пресс был хорлший. Мой друг же (будем звать его Антон) делал подтягивания еще тогда просто на легке. В 6-7 классе, у нас началась тема волейбола. Мой друг сразу же научился подавать отличные подачи, в то время как я это мог делать только спустя год. Прошлим летом, я вместе с другим другом решили, что хватит быть хлюпиками, по ра взять себя в руки. Все лето мы не разжимали руки на турниках, с начала лета, я мог делать 3-4 раза за подход, к концу 13-14 + еще 7 раз на брусьях (мой друг так же подкачался). Мои плечи стали шире, появились мышцы на груди, стал видим бицепс, прявился какой-ни-какой пресс, спина стала так же шире. Однако я увидел Антона. Он был больше меня (не в смысле веса, а мышц и телосложения)! Я пахал целое лето на турниках и брусьях, а он играл в волейбол. 2) Вид. Он красивее меня. На него всегда западали девушки. Мало того, он встречается з 10-классницей (напоминаю, мы в 9). Он даже ростом выше, я где-то 178 см, он 181-182. Я стараюсь увеличить свой рост, потому что моя мечта 190 (мой отец - 183, мать - 168), а он просто выше, хотя наши родители примерно равны. 3) Харизма. Он более артистичен. Его намного чаще сем меня берут ведущим на какие-то школьные мероприятия.
Итог: он - прекрасный и отзывчивый друг, который может помочь в любую секунду, хоть подними его звонком в 4 часа ночи. Я не желаю ему зла, и хочу, что бы у него была прекрасная жизнь, но на его фоне, я какой-то неудачник. Вы не подумайте, я работаю над собой - занимаюсь спортом, пытаюсь увеличить рост, пытаюсь подбадривать себя. Но все же, как мне быть? Почему он лучше меня? Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
здравствуй!
Вполне понятны твои чувства, ты конкурируешь со своим другом и расстраиваешься, наблюдая первенство за ним. Но еще может быть такое, что ты его идеализируешь, разве он намного лучше тебя?
Надеюсь тебе принесет облегчение следующая идея. Мы сравниваем себя с теми, с кем больше всего схожи. Это такое социальное явления. Так ли ты отстаешь, как тебе кажется, если ты себя с ним сравниваешь?
психолог онлайн
Миша, добрый день! Как вы думаете, сколько на планете Земля хорошо сложенных парней? Вы будете себя сравнивать со всеми? Что это Вам даст? Как поможет стать совершенней? И есть ли смысл сравнивать себя с кем-то? Сравнивайте себе с самим собой - с собой в прошлом и настоящим, смотрите каких Вы успехов достигли. И старайтесь стать лучшей версией самого себя! Удачи Вам!
Дополнение от автора
Татьяна, но если например в прошлом году я (не важно что делал, к примеру) мог подтянуться 3 раза, а в этом 4 - это как бы прогресс, но Антон в то же время, поднял за неделю с 10 до 25 - это тоде прогресс. Это слишком бросается в глаза, я на его фоне буду выглядеть просто смешно. И ладно, если бы я был с слишком заниженной самооценкой, но нет, я всеми силами пытаюсь бороться с этим. Я как будто не вписываюсь.
психолог онлайн
Миша, а зачем Вам его фон? Что значит бороться со своей самооценкой? Может быть лучше принять сет таким, какой Вы есть?
Дополнение от автора
Елена, да мы похожи. Но дело в том, что я не ищу первенсиво в этой конкуренции, хотя бы равенство, но он, даде не знает об этой конкуренции все равно лидирует! Это же смешно - проигрывать кому-то, кто даже не знает о поединке.
Дополнение от автора
Татьяна, принять себя жалким и слабым. На его фоне - потому что я я всегда с ним. Мы практически неразлучны, не рпзрывать же из-за этого дружбу.
психолог онлайн
Доброго дня, Міша.
Це дуже класно, що ти працюєш над собою та вдосконалюєш свої навички та вміння!
З приводу твого друга: можливо, у нього давніше були інші можливості, які допомогли йому "швидше" досягнути якихось успіхів? Можливо, він довше займався спортом, до того, як у вас почався волейбол?
Звичайно, якщо це нова сфера для тебе, слід дати собі час для того, щоби ознайомитися з нею, потренуватися.
Думаю, ти надто багато критикуєш себе і надто мало звертаєш увагу на те, який прогрес зробив ти.
А прогрес у тебе дуже потужний, повір!
психолог онлайн
Здравствуйте, Михаил! Постоянное сравнивание с другом в его пользу доставляет Вам постоянные страдания. И как бы Вы не старались "догнать" друга - это не получится, не будет желаемого равенства. Попробуйте признать этот факт. Вы можете продолжать эту игру в "кто лучше"или прекратить ее. Опять же , Вы уверены, что хотите продолжать " постоянно быть вместе"? Какой бы помощи Вы бы хотели от психологов?
консультация психолога
Здравствуйте, Михаил!
Очень хорошо, что вы не злитесь на друга. Это многое говорит о вас, как о человеке. Кто-то в такой ситуации обозлился бы и начал делать гадости, а вы решили взять свою жизнь в свои руки и совершенствуетесь. Это очень круто.
Важно понять, что он - не лучше вас, он просто другой. С другим набором качеств и характеристик от природы. То, что ему дается просто так, вы заработаете трудом. У вас разные старты и, вполне возможно, разные цели.
Вы, конечно, можете ориентироваться на друга в своем развитии, а можете искать свой путь. Например, можно дальше заниматься волейболом, а можно найти спорт к которому у вас есть большая предрасположенность и добиться там успеха. Можно гоняться за цифрой и тоже искать десятиклассницу, а можно понять какие девушки нравятся лично вам и что нравится этим девушкам.
Я не призываю вас принимать себя слабым и жалким, потому что вы не такой. Примите себя со всеми своими слабыми и сильными сторонами, сделайте разбор своих качеств. Подтяните то, что считаете слабостями на достойный уровень и сделайте упор на сильных качествах. Вы хорошо знаете в чем хорош ваш друг, но уверенна, есть то, в чем хороши вы. Развивайте это.
психолог онлайн
Михаил, добрый день, у меня очень много уважения и восхищения к Вам, Вашей искренности, к тому, что Вы умеете ценить дружбу, к Вашей настойчивости, упорству и достижениям.
Конкуренция и чувство зависти - это хороший маркер, чтобы заметить, чего больше всего хочется, и взвесить, что Вы готовы для этого сделать, а что нет, так как цена будет слишком высокой. Это как фильтр, который помогает отсеять лишнее и пропустить необходимое.
Понаблюдайте за собой, что Вам на самом деле интересно, что у Вас вызывает прилив сил и воодушевление - встречаться с 10-ти классницей, играть в волейбол, делать жим на брусьях, накачать бицепс или выиграть конкурс актерского мастерства. А, может быть, в этом списке необходимо дописать пару новых пунктов, которые исходят от Вас лично.
С уважением, и желаю Вам удачи!