Что за фобия?Каксправиться?
Здравствуйте.Яочень боюсь находиться рядом с тяжело больным человеком.Такое чувство, что я болею вместо него.Ядаже боль чувствую.Сама начинаю болеть.Хочется убежать подальше и никогда этого не видеть.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Мила, здравствуйте. Ваш страх - это страх смерти. Все мы люди и нас иногда посещают мысли о смерти. Многие из нас очень боятся этого. А находиться возле тяжелобольного человека - это очень близко подойти к "порогу смерти". Возможно, когда-то у вас или в вашей семье была ситуация, когда долго или тяжело болели и умерли. Было бы хорошо, если бы вы с хорошим психологом смогли еще раз пройти, прожить эту утрату, свои эмоции. Это помогло бы переосмыслить многое в вашем восприятии, в том числе болезнь и смерть. Всего хорошего
консультация психолога
Здравствуйте. Практически все люди обладают способностью к эмпатии, и особо чувствительные способны чувствовать не только эмоции и чувства, но и физическую боль близкого человека. Эмпату важно понимать, что это не его боль и не его болезнь, и уметь выбирать для себя комфортную дистанцию рядом с больным человеком. Разумным решением является: привлечение к уходу за тяжело больным родственником профессиональных сиделок.
консультация психолога
Доброе утро, Мила. Вы, когда, находитесь рядом с тяжело больным человеком и общаетесь с ним, попадаете в его " поле". Так всегда при общении. С одним человеком поговоришь, и весело и легко становится, а с другим- наоборот, тяжело. Потому, что мы, как бы перемешиваемся с другим при общении, трогая и прикасаясь друг к другу словами и чувствами. Потом, важно, выйти из этого и отстроиться- понять, что мое, а что я прихватил из этого общения, но оно вообще не мое. Поэтому находите людей, лучше психолога, с которыми вы сможете обнаруживать себя, отдельную от этого человека.
Дополнение от автора
Смерти я не боюсь,отношусь к ней спокойно.
психолог онлайн
Здравствуйте Мила. А зачем вам находится рядом с больным человеком? Вас пугает ваша чувствительность? В каких еще ситуациях она проявляется?
Дополнение от автора
Здравствуйте.Чувствую себя болезненно рядом с любым больным или физически ущербным человеком.
психолог онлайн
Я так поняла, что вы чувствуете боль человека и сами начинаете болеть. Как это проявляется? Кроме ощущений в теле, какие при этом чувства испытываете? И можете подробней написать, какие чувства рядом с физически ущербным человеком? И мысли какие при этом?
психолог онлайн
Здравствуйте.
А какое у вас физическое здоровье?
Не обостряются ли какие-то ваши переживания по отношению к себе, когда вы рядом с тяжелобольной человеком?
Дополнение от автора
Хочется болеть или умереть(забрать боль)вместо этого человека.Чтоб не видеть боль.Дети с синдромом Дауна,ДЦП и т.п...не могу даже смотреть на них.Жалость,несправедливость.Я бы не смогла воспитывать такого ребенка.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мила.
Как давно Вы заметили за собой такие переживания? И почему этот вопрос стал актуальным сейчас, что произошло?
Дополнение от автора
Давно,с детства.Беспокоит вопрос тоже давно.
психолог онлайн
Юолели ли Вы сами тяжело? Или родственники? Были ли в детских больницах? В каком возрасте и после чего возникли такие переживания?
Дополнение от автора
Болела,но не тяжело,как все.Мама болела,умерла 14лет назад(инсульт).Возможно,с этим связано,что не смогла помочь.Но страх был и раньше.Еще племянница болела эпилепсией,ей было всего 3 мес.Мне было 12.Я тогда очень испугалась.Возможно,причина в этом?
психолог онлайн
Очень возможно. Чего именно Вы тогда испугались?
Дополнение от автора
Что она,такая маленькая,может умереть.Знаете,я и сейчас ее очень люблю.Она доверяет мне больше,чем своей маме.Она для меня,как старшая дочь.
Дополнение от автора
Хорошо,допустим,проблема в этом.Но,как справиться с ней?
психолог онлайн
Если Вы настолько сильно испугались за ее жизнь, что это оставило последствия, наблюдаемые до сих пор, тогда это психологическая травма и ее нужно проработать со специалистом.
Дополнение от автора
Спасибо большое,Юрий,что помогли найти причину.Спасибо за совет.Постараюсь воспользоваться.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем экспертам.