Депрессия ли?
Здравствуйте. Не могу понять, депрессия ли у меня. Мне не приносит сколько радости то, что раньше приносило. Мне очень сложно фокусироваться на чем-то, например чтении. Мне очень сложно выбрать одежду, могу утром час снимать и одевать ту же кофту, потому что не могу решить, брать её или нет, понравится ли она окружающим. Когда стрессовая ситуация, например екзамен, я начинаю быстро трясти ногой, грызть ногти, у меня начинает болеть живот. У меня такое чувство, что я делаю всё, просто потому что делаю, а не потому что хочется. Я будто живу для других, а не для себя. Меня слишком сильно волнует мнение людей, которых я вижу впервые. Я очень близко все принимаю к сердцу... Если я иду в толпе людей, я не думаю о том куда иду, что буду делать, а в голове только «так, надо идти ровно» «Девушка улыбнулась смотря на меня, она смеялась с моей прически, или я ей понравился?» «блин, я кажется вспотел, блин, а если кто-то увидит пятна пота». Психических травм у меня нету. Я не замкнутый, с друзьями гуляю, на парах смеюсь, но мне теперь как-то по душе сидеть дома, и ничего не делать. Просто в один момент что-то переключилось, и длится до сих пор (уже года два). Знаю что навалил всё на кучу, и точно сказать ничего нельзя, но все же)
Спасибо:3
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день, Андрей! А что случилось 2 года назад, когда все навалилось? Ваше описание симптомов не указывает на депрессию. Скорее печь идёт о повышенной тревожности, самооценке. Ваш возраст- период подросткового и юношеского кризиса накладывает отпечаток на настроение, неуверенность и чрезмерное беспокойство. Лучше выбрать психолога и разобраться в себе! Удачи Вам!
психолог онлайн
Андрей, здравствуйте! В Вашем случае, действительно, возникает много вопросов, ответы на которые прояснят ЧТО именно с Вами происходит. Согласна с коллегой, что для Вас лучший вариант - лично к психологу. Не понятно, сколько времени Вы сидите дома и ничего не делаете? Что еще исчезло из жизни, и что появилось? Кроме мыслей типа "А что подумают другие? "какие еще мысли Вас посещают? В общем : тут нужно разбираться на личной встрече. Обращайтесь, буду рада помочь в этом. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей! Судя по описанию, у Вас наблюдается повышенная тревожность, а также некоторые симптомы
депрессивного состояния. Заочно сложно сказать. Согласна с коллегами, что в таких случаях требуется помощь психолога. В качестве самопомощи попробуйте больше двигаться, занимайтесь спортом, важно организовать подходящий режим дня, высыпаться и вкусно полезно питаться. Найдите себе занятие по душе, от которого будете получать удовольствие. Попробуйте задавать себе вопрос каждый день: "Что я хочу? Что важно для меня? " А если беспокоят навязчивые мысли и страхи - попробуйте их записывать, вести дневник. Это может помочь снизить их интенсивность.
Дополнение от автора
Спасибо вам за ответы. Я очень благодарен. Иногда, когда я смотрю фильмы, где люди щастливы, или влюблены, я ставлю себя на их место, и как будто выхожу из своего состояния, сразу хочется идти куда-то. Думаю, мне просто надо заняться чем-то, отвлечься, может пойти на работу, привести тело в порядок, больше читать. Ещё раз спасибо)