Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте. Мне 18 лет, я заканчиваю 11 класс. Моя проблема в том, что я очень хотела быть певицей и я хотела сама писать песни. Если петь я более-менее научилась, то с написанием песен возникла проблема. У меня просто не получается написать что-то такое, что мне бы самой нравилось, а писать всякую фигню я не хочу. И у меня были просто громадные амбиции и планы на жизнь, но теперь все рухнуло, потому что просто петь для меня не интересно. Это то, чем я планировала заниматься всю жизнь, а теперь, если этот вариант отпадает, я просто не знаю, чем мне заниматься после школы. Не говоря уже и о том, что меня постоянно мучают мои амбиции, мне так хотелось (и хочется) многого добиться в жизни, но, к сожалению, я оказалась бесполезной и бесталанной. И вот теперь я понимаю, что если как-то не избавлюсь от своих амбиций, которые не могу реализовать в силу отсутствия таланта, то всю жизнь буду несчастной. Если честно, я вообще потеряла интерес ко всему и смысла жить у меня тоже нет. Я думаю, что если я так и не смогу смириться со своей бесталанностью, то просто убью себя.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Лера, уточните, в чем Ваш вопрос: чем заниматься после школы или как избавиться от навязчиво идеи о необходимости писать тексты для песен? Почему Вы та к уверены, что уменье писать песни обязательное условие для Вашего счастья? Могли бы объяснить Ваше виденье связи между этим?
консультация психолога
Что-то я не понял... Вы по окончании 11-го класса писать песни собирались или пропивать гонорары за них? В первом случае предполагаю, что нужно еще чему-то научиться, набраться опыта, много чего попробовать, понабивать шишек и потом, возможно, добиться успеха. В общем есть еще чем заняться. Во втором же Вы, пожалуй, правы - жизнь не удалась. Но и здесь я вижу перспективу. Можно писать мемуары об истории Вашего эпического провала. Предостеречь подрастающее поколение с высоты прожитых лет, да и денег подзаработать...
Дополнение от автора
Что за бред? У меня нет никакой навязчивой идеи писать тексты для песен. У меня просто была мечта. Читать надо внимательно. Вопрос к Сергею: с чего вы взяли что я собиралась пропивать гонорары за свои песни. Я даже не упоминала ничего об этом. Мне просто хотелось узнать, как справиться со своими амбициями. Вы вообще психологи или рандомные пользователи, которые по приколу решили зарегаться и писать всякую фигню?
психолог онлайн
Лера, «или все, или ничего», «надо обязательно добиться чего-то прям такого» - корни такого самоощущения часто идут из детско-родительских отношений, когда ребенок привыкает к тому, что он «должен соответствовать».
Плюс возраст – в вашем прекрасном возрасте амбиции – это нормально.
Я бы переформулировала вашу цитату «теперь все рухнуло, потому что просто петь для меня не интересно» в «потому, что просто ЖИТЬ для меня не интересно».
И добавила бы «ПОКА не интересно»…
Да, была некая система ценностей, которая, при проверке реальностью, оказалась иллюзией, на которую Вы опирались. Теперь, когда не «все рухнуло», а «иллюзии развеялись», есть смысл пересмотреть систему ценностей (а чаще всего эта система могла остаться и вовсе еще родительской, или «вопреки родительской»), чтобы найти для себя другие «опоры».
При этом, я бы предложила попробовать изменить немножко «фокус внимания» и ориентироваться не на «результат» («я певица, которая пишет тексты»), а на «процесс» - «я занимаюсь тем, что мне нравится».
Вам нравится петь? Вы получаете удовольствие от самого процесса пения, от репетиций, узнавания нового об этом занятии?
Если да, то можно продолжить занятия, только не требовать от себя «таланта» (я бы в вашем контексте приравняла бы «талант»= «сверхспособности», мне просто кажется, что Вы очень критичны к себе), а просто делать то, что нравится, развиваться в этом и смотреть, что получится. А тексты, они должны вызреть, выйти наружу из внутренних переживаний… Возможно, к счастью, за ваши 18 лет пока не было таких переживаний, которые превратились бы в тексты, а возможно, это «не ваше» - писать тексты.
Если сам процесс пения больше подходит как средство для достижения другой цели, то важно понять, что за цель, и найти то занятие, которое может привести к ней и при этом доставлять радость каждый день.
И еще, лучше искать то, что нравится, что «греет», а не ставить себе какие-то «планки для соответствия / печати несоответствия» («талант», «бесталанная»), в таких областях человек, как правило, и достигает наилучших результатов, и «таланты» его открываются в большей степени именно там, где ему хорошо.
Многие ошибаются, считая, что «просто жить» это «скучно», но в этой жизни так много интересного и без того, чтобы тебя кто-то «оценивал» (как «самого-самого» или наоборот), что лучше потратить время и силы на ПРОСТО интересно ЖИТЬ…
консультация психолога
"хотелось узнать" - отлично! Вы получили реакцию других людей. Реакция эта на Ваш текст. Видимо она не соответствует Вашим ожиданиям. Так бывает. Как с этим быть? Снова выбор. Попытаться услышать о чем же Вам хотели сказать (здесь нельзя исключать, что рандомные шарлатаны хотят Вас обидеть. Но сразу двое?..) либо отмахнуться, объявив бредом. Вам решать.