Эмоциональный стресс
Добрый день! У меня на днях случилось событие, которое дало очень серьезный эмоциональный подрыв. Не могу понять, правда, какой. Но однозначно, во мне что-то изменилось.
21 год назад умер мой дед по материнской линии. Я его никогда не знала, и мать особо не рассказывала о своем детстве, поскольку ее родители выпивали и я так понимаю, хорошего мало было. Однако этот дед был очень хорошим строителем и предпринимателем. Несмотря на алкоголизм, он застраивал города в России, был очень очень хорошим плотником, столяром и сам своими руками строил дома, которые стоят по сей день.
На днях мы впервые побывали на его могиле. И вот этот момент, это ощущение перевернуло во мне все внутри, когда мы пришли на кладбище.
Я не знала его совсем и ранее не испытывала интереса к нему и желания что-либо узнать об этом человеке. Мать с ним перед его смертью не общалась, т.к. он ушел из семьи и жил с другой женщиной, которая потом его выгнала. Но сейчас я испытываю невероятную тягу к своему деду, я хочу знать о нем все. У меня такое ощущение, что я с ним очень сильно связана энергетически. Хожу и плачу уже несколько дней. Не могу справиться со своими эмоциями и чувствами. Мне очень жаль, что так сложились обстоятельства и мать перестала с ним общаться, что не поехала на похорон тогда к нему. Жаль, что никто не ухаживал за могилой, что был брошен и никому не нужен. Перед смертью он жил один в огромном 6 комнатном доме, который построил себе. В этом селе, где он жил, рассказали, что он иногда забирал из больницы сына (маминого брата, который был психически больной), немного говорил о втором мамином брате и никогда не говорил о маме.
Я понимаю, что ничего назад не вернуть и как сложилась жизнь, так и сложилась. Но все же мне сложно переносить эту информацию, больно и обидно за него и за маму, теперь и за себя, что не удалось при жизни хотя бы увидеть.
Помогите советом, пожалуйста, как успокоить себя и принять все как есть?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Возможно, посещение могилы тронуло в Вас чувство потери и Вы только сейчас по настоящему отреагировали на его смерть. Что-то Вас могло привлекать в фигуре дедушки и вызывать симпатию, но по какой-то причине Вы не приняли до конца его смерть. Что, возможно, и случилось на кладбище. И чувство потери, горе, и нереализованные возможности семкйного плана...
психолог онлайн
Добрый день! Вы можете сделать то, что не успели и о чем сожалеете. Узнать больше о дедушке, ухаживать за его могилой. Похоже, что Вы не прошли этапы проживания потери, и Вам нужно время. Поэтому не торопите себя, Ваше состояние нормально, живите с эмоциями, которые испытываете, пусть это будет Ваш новый опыт.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия.
Степень горя, которую испытывает человек, прямо зависит от сложившихся отношений. И если "Я его никогда не знала, и мать особо не рассказывала о своем детстве" и "Хожу и плачу уже несколько дней.", то плачете Вы не о деде. Он для Вас чистый лист, на котором можно изобразить, что угодно - например, себя. Скорее всего, в сложившейся так его судьбе, Вы "включаетесь" своей брошенностью и одиночеством. И оплакиваете тогда собственную оставленность в детстве. Возможно, что в Вашем прошлом были еще смерти значимых людей, которые Вы неотгоревали до конца. Тогда это заблокированное в прошлом горе тоже будет "всплывать". В сущности, любое оплакивание - это благо, так что не останавливайте себя, дайте всем слезам вытечь: так и Вам будет значительно легче, и, по мере отплакивания, может становиться яснее, о чем горюете.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Я сожалею о том, что не познакомилась с ним при жизни. Мне действительно очень досадно, что и он был брошен и что моя мать не общалась с родителями.
Вообще не поняла ответ Юрия, уж простите, о себе не горюю и не поняла "Вы "включаетесь" своей брошенностью и одиночеством" - почему брошенность и одиночество? кто меня бросил и почему я одинока? простите, не поняла откуда эти предположения
"то плачете Вы не о деде" я и не говорю, что плачу о деде. Я вот и не могу понять, что могло вызвать такую реакцию.
"Возможно, что в Вашем прошлом были еще смерти значимых людей, которые Вы неотгоревали до конца." - не было...