Рассеянный склероз
Добрый день уважаемые психологи, подскажите клинику или специалиста, который имеет опыт работы с людьми, болеющими рассеянным склерозом.
Возможно это вопрос не к вам и нужен доктор другой специализации, ну может кто-то сможет помочь узнать, какой вред психическому состоянию может нанести эта болезнь, если человек болен более 20ти лет и не проходит никакой терапии последние лет 10? Может патологическое накопительство,забывчивость, скверность характера (не знаю как правиправильнее сказать) и зависимость от обезболивающих (парацетамол) быть следствием длительной болезни? Спасибо! Если кто-то откликнется, опишу ситуацию более подробно.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день. Лечение рассеяного склероза индивидуально, зависит от конкретного случая и уровня заболевания. Нужер в основном невролог и иммунолог. Вот про характер - это уже к психологу, параллельно может вестись такая работа. Так же важно, в каком психологическом состоянии члены семьи, возможно им тоже нужна психологическая помощь
психолог онлайн
Конечно, отсутствие лечения может привести к усугублению ситуации.
Можете мне написать и мы подробнее пообщаемся
психолог онлайн
Здравствуйте.
Если это действительно рассеяный склероз, тогда на первое место выходят совсем другие проблемы. При нем может наблюдаться изменение характера, но уже при длительной болезни, когда других проблем полно.
Забывчивость - может быть следствием. Патологическое накопительство именно как следствие РС - нет. Что такое "скверность характера"? И что Вы имеете в виду под " зависимость от обезболивающих (парацетамол)"? От парацетамола принципиально не может быть зависимости.
Опишите более подробно ситуацию.
Дополнение от автора
Здравствуйте Елена и Дмитрий, конкретизирую. РС болеет моя свекровь, с ее слов диагноз ей поставили в 32 года, когда она ослепла на один глаз.Со временем зрение вернулось. У нее третья группа инвалидности, работает, но немного нарушена координация движений. До недавнего времени мы жили отдельно, но в конце зимы она упала и сломала шейку бедра. Мы переехали к родителям мужа, что б помогать,пока она встанет на ноги. Пока свекор со свекровью были в больнице, мы убрали дом от кучи хлама и результатов нахождения там семи котов и трех собак, за которыми неделю никто ни убирал. Сейчас животные живут на улице, за что мы все выслушиваем ежедневные упреки, очень похожие на проклены. Свекровь после операции начинает расхаживаться.Ходить уже может с помощью палочки, но при этом каждый день говорит, или завуалировано или прямым текстом,что за ней должны ухаживать как за маленьким ребенком, и если свекор не поднесет тарелку в постель, обижается и обьявляет голодовку. Сыну, за то что, отправил котов на улицу рассказывает, что "он тоже когда-то станет бомжом, как и ее коты".На счет парацетамола, то его она якобы от головной боли пьет ежедневно вместо завтрака и обда,иногда по 4-5 штук в день. При этом никакие уговоры не пить,не помогают,как и просьбы поехать к доктору. Вообще она много лекарств сама себе назначает. В общем,ситуация очень сложная. Как мы ни стараемся помочь, если делаем или говорим то, что не нравится ей- то значит, мы желаем ей зла. Свекор, как будто отгородился и не видит ничего, и либо потакает всему, либо просто игнорирурет ее. А мой муж, понимает,что с этим нужно что-то делать, но не знает что. И да,живем мы в маленьком городе, поэтому найти врача тут- это проблема. Местный невропатолог, на сколько я знаю, прописывал ей курс витаминов и все. Ехать куда либо она отказывается.
Спасибо.
психолог онлайн
Ирина Владимировна Левандовская
То, что Вы описываете, обусловлено характером, а не РС. Правомочен ли диагноз РС или нет в такой ситуации - это отдельная история и сути дела сейчас не меняет. Сделать глобально с этим можно только поменяв характер, но свекрови это не нужно: она уже устроила свою жизнь, как ей удобно. Так что лучшим выходом будет "не вестись". Если она уже ходит с палочкой, то вы вдвоем можете спокойно уезжать. Понятно, что она будет пытаться манипулировать и изображать тяжелобольного, но через некоторое время привыкнет и перестанет так наседать.
Это чужая психопатологическая семейная система. Извне ее не изменить, изнутри: заплатить за это лет 20 жизни, кучей собственных сил с неизвестным эффектом.
Дополнение от автора
Прошу прощения, назвала Вас не тем именем.
психолог онлайн
Ничего страшного. ;-)
Дополнение от автора
И спасибо большое за разьяснение. Я почему то, тоже была уверена, что это не из-за болезни.
психолог онлайн
Здравствуйте! Есть сомнения в диагнозе, который Вы указали. Также, есть основания предполагать другие заболевания. Требуется консультация не только невропатолога, но и психиатра. Но даже если Вы будете знать диагноз, личные особенности свекрови не позволят жить спокойно. Возраст, заболевания, характер - все это значительно усложняет ситуацию. Вы хотите помочь, но есть риск испортить жизнь себе и всем участникам процесса. Мне кажется, лучше жить отдельно и помогать на расстоянии, не вмешиваясь в устоявшийся образ жизни пожилых людей. И не позволяя свекрови вмешиваться в вашу жизнь.