вопрос значения символов в психологии
Здравствуйте, моему ребенку 4 года 5 месяцев, ходит в садик. Он не слишком коммуникабелен с детьми. Психолог в садике проводила тесты с детьми, предложила каждому ребенку выбрать животное и перевоплотиться в него, мой сын выбрал ласточку, она сказала, что ласточка - это трусость, символ трусливости. Правильная ли это интерпретация?
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Дарья, добрый день! Удивительная интерпретация... а почему ласточка - не как символ весны, легкости, новой жизни, пробуждения природы? Почему Вы этот вопрс задаете психологам?Что Вас беспокоит? Что значит "Он не слишком коммуникабелен с детьми?".
психолог онлайн
Добрый день!
Точно можно сказать, что есть Ваши переживания о том, что сын не слишком коммуникабелен :) Отделите Вашу личную тревогу от того, что происходит с ребёнком)
Что касается символики, то ласточка - это очень широкий спектр от "лёгкость, полёт, подвижность, благие вести" до "нестабильность, непрочность" и т.п. А главным всегда будет индивидуальное значение ибо есть интерпретации, а есть личный смысл и личная символика. Для 99% один и тот же символ может означать что-то одно и всегда найдётся 1% для которого верно будет что-то абсолютно другое :) Кроме того, к вопросу следует подходить комплексно. Если есть Ваши личные тревоги - несите их специалисту и не переживайте по пустякам)
Хорошего дня!)
психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья.
Если про интерпретацию, то нет - не правильная. Это интерпретация психолога, но она имеет отношение только ко внутреннему миру психолога. Что такое ласточка для Вашего сына - нужно выяснять у Вашего сына. И обозначать она может очень широкий спектр вариантов. (И если честно, то я впервые слышу такую интерпретацию ласточки).
Только не понятно, что значит "Он не слишком коммуникабелен с детьми"?
Дополнение от автора
Уточнение: "не слишком коммуникабелен с детьми", уточняю про характер сына, что он по сравнению с другими детьми более скромен, по моему мнению он интроверт, но в семье и с близкими он очень активный, открытый и даже азартные ребенок. Психолог из детского сада работала с моим ребенком, (занималась) и проводила одновременно занятие с моим сыном, со мной и мужем. Сделала вывод, что он в садике один ребенок, а с родителями другой. В садике тихий и спокойный, а с родителями гиперактивен и на ее практике это первый случай , что в ребенке сочетается противоположность поведения гиперактивен и пассивен. Мне просто интересно с точки зрения профессионалов мнение о выборе ребенка ласточки. Правильно ли , что это тусость?
консультация психолога
Здравствуйте!
Поговорите с ребенком. Почему он выбрал ласточку? Какая ласточка по его мнению? Чем она его привлекает? Узнайте что это для него, по каким критериям он выбирал и поймете, какие смыслы он вкладывает в свой выбор.
Быть разным с посторонними и родными - абсолютно нормально. Если ваш ребенок ведет себя дома раскованнее, значит он, скорее всего, чувствует себя в большей безопасности.
Гиперактивность отличается от активности. Это болезнь, которая мешает жизни. И лечит ее не садовский психолог. По описанию совсем не похоже, что ваш ребенок гиперактивен, а не просто более активен и открыт с родными. Но онлайн, не видя ребенка, разумеется, нельзя ничего определить. Если тревожитесь, покажите ребенка специалистам, психолог детского сада не может ставить диагноз "гиперактивность".
психолог онлайн
Добрый день! Абсолютна согласна с коллегами. Иногда дети рисуют маму на рисунке "Семья" в черном платье, не потому что не любят, боятся маму и т.д., а потому что у мамы есть любимое черное платье. Поговорите с ребенком, Вы узнаете много интересного о ласточке, о видении ребенком этой чудесной птички. Как влияет на качество жизни то, " что он по сравнению с другими детьми более скромен", кому это мешает и какие в связи с этим возникают проблемы?