стеснение, робость, страх
Здравствуйте! Хорошо владею иностранным языком, сейчас нахожусь в стране, где свободно говорю с местными, и не стыжусь ни произношения, ни ошибок. Но как только рядом есть земляки - все! не могу составить предложения, забываю слова, не могу высказаться! Что это за паралич? Почему я боюсь русскоязычных, ведь я знаю язык большей степени, чем они? они даже ошибок моих не замечают...
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте.
Похоже, Вы боитесь осуждения и стыда. И перед рускоязычными или потому что они "свои", или потому что они привыкли осуждать. Скорее всего работают оба варианта. Местные же Вас не осуждали за произношение и т.д.?
психолог онлайн
Доброе утро! Страх говорить на иностранном языке перед земляками был всегда? Или появился после какой-то ситуации?
психолог онлайн
Здравствуйте! Читаю строки вашего вопроса и чувствую стыд и отчаяние. Сложные чувства в проживании. Сочувствую.
И, все же, опираясь на ваши слова «они даже ошибок моих не замечают» могу предположить, что русскоязычные земляки не осуждают вас. Возможно, даже наоборот, им нравится общаться с вами, потому что вы знаете «язык большей степени, чем они». Т.е. в реальности никто вас не стыдит. А стыдите вы сами себя в своём внутреннем мире. И проецируете стыжение на других людей. Как будто это они вас стыдят.
И тогда моя гипотеза, вытекающая из природы проекций: возможно это вы сами стыдите своих русскоязычных земляков за их плохой иностранный язык. И чувствуете к ним злость, например, за то, что плохо говорят. Но, в силу каких-то причин, вам страшно признаться самой себе в этом и открыто злиться. И вот получается - «не могу составить предложения, забываю слова, не могу высказаться».
Если вам будет дальше интересно исследовать природу и механизм проекций и как они влияют на вашу жизнь, выберите себе психолога или психотерапевта по скайпу или очно и поработайте в этой теме.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.