Неопределённость в жизни и неумение управлять эмоциями
Здравствуйте! Мне 20 лет, но я не знаю, чего хочу в жизни. У меня нет хобби, нет цели в жизни и даже заветной мечты тоже нет. Я просто не вижу своего будущего, не знаю, каким я хочу его видеть. И почти ничего не радует в жизни. Меня этот вопрос очень сильно волнует поскольку через год я заканчиваю университет и мне нужно что-то предпринять, как-то двигаться дальше.
Ещё к этому где-то год назад добавилось какое-то обострение эмоций и низкая самооценка, постоянно сравниваю себя с другими и вечно нахожу себя хуже других. Часто это даже до слез меня доводит. Меня стало очень легко вывести из себя, в ответ не могу сдерживать гнева. А потом, когда эмоции проходят, у меня просыпается ужасная ненависть к себе за то, что наговорила лишнего близким людям. Часто появляются мысли о том, чтобы сделать с собой что-то, проучив себя таким образом. Много появилось раздражительности, которую опять таки же не могу контролировать. И от этого страдают мои близкие, и я потому что делаю им больно.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пишете, что заканчиваете университет и нужно двигаться дальше. Куда вы могли бы двигаться и что могли бы делать?
Можете рассказать о себе подробней, о своей семье? Может есть кто-то в семье, кто вам советует что-либо, поддерживает вас?
психолог онлайн
Доброе утро! Ответьте на эти вопросы, возможно Вы получите ответ на вопрос, "чего я хочу в жизни".
Упражнение: Представьте, что вам восемьдесят лет и с этой высоты вы оглядываете свою нынешнюю жизнь. Закончите следующие предложения:
• Я тратил слишком много времени, переживая из за…
• Я слишком мало времени уделял…
• Если бы я мог вернуться в прошлое, я бы…
Осознание ценностей.
Упражнение: «Откуда я знаю, что для меня действительно ценно»
.Эти вопросы помогут выяснить истинные желания вашего сердца, чтобы в жизни вы могли руководствоваться собственными, а не навязанными ценностями:
1. Если случится чудо, и вы автоматически заслужите полное одобрение всех значимых для вас людей (а значит, вам не придется угождать им или производить на них впечатление), что вы сделаете со своей жизнью? Каким человеком попытаетесь стать?
2. Если бы вы не руководствовались суждениями и мнениями окружающих, что бы вы изменили в жизни?
Для того, чтобы идти вперед, двигаться к своим целям в соответствии со своими ценностями, выберите себе психолога и глубже разберитесь в себе! Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже, у Вас депрессивное состояние. При депрессии ничего не хочется, падает самооценка, могут быть мысли о нежелании жить, часто наблюдается повышенная раздражительность, плаксивость и чувствительность. Если такое состояние длится уже год - это повод обратиться к специалисту. Ваши настоящие желания и потребности сейчас находятся вне Вашего сознания, потому Вы и не знаете, чего хотите. Необходимо их определить и найти способы удовлетворения потребностей. В этом поможет психолог.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Большое чувство вины.... Такое бывает, когда ребёнка с самого детства обвиняют во всех смертных грехах, впоследствии такой человек чувствует себя виноватым во всём и, главное, недостойным ничего хорошего, светлого. А раз я недостойна ничего хорошего, то какой смысл стремиться к этому хорошему??? Так вы, скорее всего, блокируете в себе целеустремлённость, желание чего-нибудь добиваться в жизни. Это приводит к депрессии.
Вряд ли вы самостоятельно сможете от этого избавиться. Здесь нужна помощь специалиста, чтобы проработать детские психотравмы и изменить самооценку. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Обратила внимание, что вы пишите «год назад добавилось какое-то обострение эмоций и низкая самооценка». Что такого произошло год назад, что вы заметили обострение эмоций и низкую самооценку? Какое событие или ряд событий с вами произошли год назад?
Дело в том, что описанные вами состояния «обострения эмоций» похожи на аффективное проявление чувств и эмоций. Такое случается, когда долго приходится сдерживать какие-то чувства. Например злость, агрессию, страх. И когда количество энергии злости накапливается в таком объёме, что ее сложно удержать, она взрывается не контролируемым аффектом гнева и ярости. А поскольку гнев и ярость - эмоции социально не одобряемые, то после аффекта вы испытываете чувство вины. Подумайте ради чего или ради кого вы так много неудобств терпите в своей жизни?
Что касается вашего запроса «я не знаю, чего хочу в жизни», то обращу ваше внимание на тот факт, что написав вопрос психологам здесь на сайте вы уже чего-то хотите. Подумайте, чего бы вы хотели от психолога? Чего вы хотели, задав этот вопрос?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте! Когда мне было 20 лет, я тоже не знала, чего хочу в жизни. У меня не было ни хобби, ни цели в жизни ни даже заветной мечты. Я просто жила, училась, потом работала, влюблялась, дружила, ссорилась и мирилась. И ничем не печалилась. Читая ваше послание я представила маленькую девочку, в глазах которой густо стоят слезы. Так трогательно Ваше признание. Только кто возложил на вас столько ожиданий и надежд, что вы продавливаете сами себя этой ответственностью? За НЕ выполнение чьих планов вы готовы себя возненавидеть? "чтобы сделать с собой что-то, проучив себя таким образом" конечно можно, но как вы увидите результат такого "самовоспитания". И для того, чтобы "как-то двигаться дальше и что-то предпринять" надо вырастить самооценку и выйти из круга токсичных мыслей. Я вам желаю взять от жизни все самое лучшее и правильно этим распорядиться
::smile::