подросток девочка
Добрый день!
обращаюсь за помощью от имени своего ребенка , девочке 15лет недавно закончила 9класс на носу выпускной вечер , было очень много друзей ну как друзей просто товарищей с которыми она общалась и вот буквально недавно она на экзамене она не уступила свое место девочке с которой общалась и вроде бы как дружили , девочка на возместку подговорила весь класс и теперь с ней никто не общается , говорит всякие гадости о ней и вчера у их общей знакомой девочки был день рождения и мою дочь никто не позвал , она проплакала вчера весь день , вечером когда я пришла с работы мы конечно говорили об этом и я пыталась ее успокоить, мама подруга это хорошо но ей нужен человечек ее круга ее возраста .
она очень переживает по этому поводу что у нее нет друзей нет общения , мне как маме тоже очень больно от этого я стараюсь ее успокоить но у самой тоже камень на душе .боюсь что бы она не замкнулась в себе что бы ничего не навредила себе .
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрый день, Маня.
Вы молодец, что поддерживаете ее.
Но мы не сможем помочь ей через Вас. Общение должно быть на прямую..
Либо пусть напишет сама, либо предложите ей скайп со специалистом.
Рекомендую выбрать специалиста до 30-ти лет и девушку, таким образом Вашей дочке будет комфортнее поделиться проблемой...
Обращайтесь! Смогу помочь.
психолог онлайн
Добрый день! "обращаюсь за помощью от имени своего ребенка " - Вас дочка попросила обратиться за помощью к психологам? Или Вы сильно переживаете за дочку и не знаете, как ей помочь?
Дополнение от автора
нет, она меня ни о чем не просила , да сильно переживаю и не знаю как помочь что бы не навредить , ведь это очень уязвимый возраст
психолог онлайн
Так и предложите ей "поболтать со специалистом"..
Спросите ее лично не хочет ли она пообщаться с человеком,который сможет помочь ей в ее ситуации
Если она скажет нет, то можете еще попробовать объяснить ей свои переживания и что Вы хотели бы ,что она пообщалась со специалистом хотя бы один раз...
Дополнение от автора
хорошо , спасибо боюсь что она не согласится , ей всего то нужно просто обрести друзей с которыми ей будет интересно .подскажите мне советом что нужно говорить в данной ситуации , если честно я нервничаю и не хочу что бы осталась одна , мы в этом году идем колледж и я объясняю тем что там она обретет новых друзей и все будет хорошо, но сидеть 2месяца в квартире тоже не выход , сама с собой она уже нагулялась так мне отвечает дочь
психолог онлайн
Здравствуйте, Маня, вы пишите про конфликт своей дочери, который, конечно же вас тревожит. Вы сфокусировались только на негативных предположениях, а в конфликте есть еще и положительные опоры и чтобы их обнаружить, почувствовать, важна ваша устойчивость рядом с дочкой. У нее подрастковый возрост, и вы с ней проживаете новый опыт построения отношей с собой и окружающими. Вы давали запрос от имени дочери, а похоже вам нужна поддержка, чтобы устойчиво, зрело проживать свой страх и боль рядом с дочерью. Что вы на это скажите?
Дополнение от автора
добрый день!
да вы правы , но я дочери этого не показываю ни в коем случае
психолог онлайн
Маня,вы не ,,показываете,, возможно, в вашем понимании, но дочь чувствует ваше состояние неосознанно. Вам нужна поддержка психолога, психотерапевта, чтобы прожить ваш с дочерью опыт сепарации экологично и получить новый опыт. Желаю удачи.
Дополнение от автора
Людмила Борисовна Тарчукова . Спасибо
психолог онлайн
"мы в этом году идем колледж "- а вот это уже важно!
В колледж идет она сама! Возможно тут Вам стоит проработать гипер привязанность к дочери?
Есть еще вариант того, что Вам не за что переживать, а нужно отпустить ее и позволить самостоятельно выходить из трудностей жизни.
Так как 15 лет- это уже переход во взрослую жизнь и если она не научиться самостоятельно справляться сейчас, то возможно и никогда не научиться- а Вы, как бы не хотели, не сможете и не должны быть рядом всю жизнь.
Обратите на это внимание...
Дополнение от автора
Виктория Константиновна спасибо Вам большое вы мне помогли не много справится со своими эмоциями , я очень близко принимаю все к сердцу что касается детей .
только не понятно мне *проработать гипер привязанность к дочери* ?