Что делать,если потянуло не в ту сторону?Противоречу своим принципам
Здравствуйте,мне 16 лет.Никогда не курила до этого,даже не пробовала.Не пила,была очень скромной,все меня до сих пор считают серой мышкой.Негативно относилась к тому,что мои друзья могли выпить,а когда делали пару тяг вовсе на них обижалась.(Только сейчас поняла,что это их жизнь и я не имею права ею распоряжаться).Но за последние 2 месяца,мои жизненные принципы начали меняться.Меня это начинает пугать.Я сама бы не против выкурить сигарету,могу выпить в большой компании,где все пьют(Я и раньше была в таких компаниях,так я постоянно принципиально ни пила,ни глоточка никогда не делала).Но в компаниях больших,только по каким-то значительным событиям.Раньше на праздники не пила,но для меня это не столь важно,т.к для меня нет особой проблемы не пить,да и не нравится мне это.Но могу.А вот сигареты,это уже странно.Никогда не курила,а тут вдруг захотелось.Неужели мне просто таким образом хочется выйти из тени,обратить на себя внимание?Я не знаю что мне делать.Помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Алина.
цитата:
Помогите!
Помочь с чем?
Живой человек - не конструкция из железа и бетона, он меняется с течением жизни, и это нормально. А для того, чтобы иметь свой вкус и взгляд, нужно пробовать новое и делать выбор. У Вас подростковый возраст - как раз возраст самоопределения "кто я" и "какая я". И то, что у Вас меняются взгляды - совершенно естественно. Стоит себя оградить от заведомо небезопасных вещей, а в остальном - позволить себе быть и жить.
психолог онлайн
Алина, здравствуйте! Хочется поддержать вас. Вы рассуждаете как взрослый человек, как сформировавшаяся личность. Рассуждаете и удивляетесь, что же с вами не так, если вдруг захотелось закурить сигарету. Дело в том, что вам 16 лет. И это разгар подросткового возраста. Возраста экспериментов, исследований, проверки на прочность принципов и идеалов. Это время поиска своей идентичности, своих собственных ценностей, норм поведения и правил. Подростковый возраст - очень сложный период, но и очень важный. И в это время очень важна поддержка со стороны старших взрослых. В том числе родителей.
Вы переживаете о том, что, вдруг, захотелось закурить. И тогда возникают вопросы. Что случилось 2 месяца назад, что ваши принципы стали меняться? Кто мог повлиять на изменение ваших принципов? Вам нравится быть «серой мышкой» в компании или хочется признания и принятия со стороны сверстников? Подумайте. Можете ответить на вопросы здесь и получить дополнительные развёрнутые ответы на свой вопрос. Можете ответить в личном сообщении.
С уважением, Елена Мороз.