Отношение к материнству
Добрый день уважаемые психологи.
Так сложилось что я не смогла иметь своих детей и пришлось воспользоваться донорской яйцеклеткой.
Муж все время наших попыток во всем поддерживал. Для нас обоих беременность была очень долгожданной.
Основная проблема в том, что я чувствую себя ненастоящей мамой (с мужем это не обсуждаю и не хочу, так как вижу, что он наслаждается, не хочу грузить). Я головой понимаю что не моя только первая клетка, что я выносила, родила, буду воспитывать. Но мысль какие счастливые матери с детьми, а я липовая меня не покидает. Ребёнку ещё нет полугода, но я каждый день об этом думаю. Когда ребёнок плачет и я бывает устаю или злюсь, я объясняю себе это тоже тем, что настоящие мамы так бы не чувствовали.
При этом я дочку люблю очень и не променяла бы ее ни на кого.
Подскажите пожалуйста, что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы самая настоящая мама, которая только может быть. Вы выносили, родили и заботитесь о маленького человечке. Даете ей свое время, свою любовь, заботу и частичку себя. У вас сейчас такой перод, во время которого многие мамы сомневаются в своей способности, сомнения в "идеальности". У вашго ребенка именно такая мама как ему нужно. Большинство мам (не могу сказать все, потому что всех просто не знаю) раздражаются, устают и иногда злятся на своих детей. И это нормально. Да, это вызывает безумное чувство вины: "Как я могу злиться на этот маленький комочек". Но мамы обычные люди, а не супергерои, а находятся 24 ч на чеку. Это утомляет, тогда и появляются раздражительность, агрессия. Основное отслеживать их, понимать что именно больше всего задевает, почему именно в этот момент прорвало. Плюс нужно учесть гормональные качели. Это все сложно, но со временем нормализуется. Вы адаптируетесь друг к другу, лучше будете понимать потребности ребенка. Но главное не забывать о своих потребностях. Если есть тот, кто бы помог, то замечательно. НЕ взвалюйте все на себя. И не пытайтесь компенсировать свое ощущение "ненастоящей" всеми возможными способами, вы просто себя истощите этим. Если трудно об этом говорить с мужом возможно есть другие близкие люди. Если уж совсем будет сложно, обратитесь к психологу, я понимаю, что с маленьким ребенком это сложно, но думаю один час вы сможете себе выкроить.
психолог онлайн
Добрый день! Хочу сказать о восхищении и очень теплых чувствах к Вашей семье! Вы прошли нелегкий путь, чтобы на свет появилась дочка. Вы и Ваш муж держались мужественно и очень достойно! Но все мы люди, нам свойственно сомневаться, задавать себе вопросы, оглядываться на других, сравнивать : "чувствую себя ненастоящей мамой (с мужем это не обсуждаю и не хочу, так как вижу, что он наслаждается, не хочу грузить). Я головой понимаю что не моя только первая клетка, что я выносила, родила, буду воспитывать. Но мысль какие счастливые матери с детьми, а я липовая меня не покидает. Ребёнку ещё нет полугода, но я каждый день об этом думаю. Когда ребёнок плачет и я бывает устаю или злюсь, я объясняю себе это тоже тем, что настоящие мамы так бы не чувствовали". Все мамы устают очень сильно и испытывают при этом разные чувства и эмоции: от любви и нежности до злости и раздражения. И это нормально, потому что с маленькими детьми совсем непросто. То, что Вы озвучиваете свои страхи и мысли очень хорошо, если Вы будете делиться с мужем переживаниями - Вы не будете его грузить, а сможете объяснить, что с Вами происходит и получите помощь и поддержку. Ребенок был долгожданный, могу предположить, что Вы полностью окунулись в материнство и забыли о себе. У Вас должно быть время для себя, время для Вас с мужем. Вам надо отдыхать. Пересмотрите свой режим дня и включите в него время для себя. Попросите Вам помочь мужу или родственникам. Всего наилучшего Вашей семье, пусть дочка растет здоровой и счастливой!
---
Подробнее: Отношение к материнству https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=29093
психолог онлайн
Здравствуйте, Emem!
Чувствуете или считаете? Это совсем не одно и то же.
А источник подобных представлений можно исследовать совместно со специалистом.