Как общаться с пожилым человеком?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста модель поведения с 77 - летней женщиной. Не общаться - не вариант. Это моя родственница. Человек вбил себе в голову, что ее все везде обижают и обманывают. Соседи, врачи, на почте, в магазине, государство обмануло с пенсией. Она вечная жертва. Постоянно жалуется и рыдает. Вспоминает свое прошлое, рассказывает как ее обижала ее мама, отчим, покойный муж (это ведь было больше 50 лет назад!). То есть помнит о прошлом только негатив и большой вопрос, насколько это было правдой в действительности. Проклинает давно умерших людей. Почему то считает, что несчастнее ее больше нет ни кого в целом мире. Любит смотреть передачи типа Говорит Украина. У нее есть психически больная дочь (43 года), которая последние два года проживает в интернате. Так и ее там все обижают!!! и санитарки, и медсестры и жители интерната -все! Например. Родственница звонит мне на работу и рыдает, что дочке в интернате достался самый маленький пирожок! И лекарства ей дают и не так и не такие. Я так понимаю, что она меня постоянно провоцирует пойти на конфликт со всеми, типа защищать ее и ее дочь. Но для меня таких конфликтов не существует, я не буду звонить главврачу интерната и ругаться из за пропавших трусов или маленького пирожка. Я оплачиваю ей коммуналку , покупаю, что нужно по хозяйству, помогаю продуктами. Но при каждой встрече на меня выливается такое ведро негатива, что я не знаю что мне делать и как себя вести. Как то так. Заранее спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Добрый вечер! Всю ту боль, о которой Вы говорите, не сложно почувствовать через Ваше сообщение.
Вы рассказываете о глубоко несчастном человеке, в котором так много этого негатива, что ео приходится на кого-то сливать. Возможно, "повезло" не только Вам. То, что Вы можете сделать для себя, это как-то ей обозначить, что Вам неприятно иметь с ее проблемами дело, т.е. отстоять сои границы. Но, возможно, Вы в этой ситуации так же станете плохой и обижающей. Готовы ли Вы быть для нее плохой?
психолог онлайн
Светлана Леонидовна Терещенко
Здравствуйте.
У Вашей родственницы есть довольно много причин для печали и слез. Но главная - не та, на которые она жалуется. Главная причина в том, что она стареет и ее психика по своим возможностям больше похожа на детсткую. Она уже нуждается в ком-то, кто бы ее опекал и выполнял бы функцию родителя для ребенка. Если же у нее есть какие-либо заболевания, которые поражают сосуды или мозг, то она инфантилизируется еще быстрее. И плач Вам про маленький пирожок в интернате, это как плач в песочнице "мама, он меня лопаткой стукнул" - то есть, защити меня. Если она много жалуется на обиды в детстве, тогда у нее может просто не быть опыта, когда кто-то ее защищал и ей помогал. И теперь эта тоска прорывается постоянными слезами и поиском в Вас этакой "мамы" - которая защитит и поможет. Была бы ее дочь психически здорова, тогда бы она взяла на себя эту функцию. Но она больна, и это только добавляет тревоги, тоски и одиночества Вашей родственнице.
Понятно, что Вы не обязаны становиться ей опекуном. Поэтому важно, чтобы Вы определились, что готовы для нее делать, а что нет. И исходяиз этого строить свое общение.