Что делать если ребенок описался в школьном лагере?
Сыну 9 лет, ходит в школьный лагерь, сегодня там описался. Дело было так, захотел в туалет, а на этаже он один, уборщица куда-то ушла и закрыла туалет. Ребенок крутился возле туалета и в итоге описался. Позвонил мне весь заплаканный и через слезы выдавил, что он описался. Я прибежала в школу и увидела его возле туалета, в слезах и в мокрых штанах. Ребенок мне рассказал как было, спросила почему не подошел к учителю, сказал, что стыдно было. Пошла к учительнице и ей рассказываю это, ничего вразумительного она сказать не смогла. Ребенка я там не переодевала, а пошли мы домой. Что делать? Что вы думаете по этому поводу. У кого то были такие ситуации, когда ребенок описывался в школе, как решали проблему?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте. какую проблему вы хотите решить?
психолог онлайн
Светлана, здравствуйте! Чувствуется ваше переживание и негодование по поводу случившегося. Вы спрашиваете: «Что делать?». Но, вы уже все сделали. Сына привели домой и с ним, надеюсь, все в порядке.
В то же время замечаю, что вы не переодели мальчика и он в мокрых штанах шёл домой. К тому же с учительницей вы тоже разговаривали в присутствии своего мальчикам который был в мокрых штанах. Могу предположить, что сверстники его так же оказались свидетелями этого инцидента. И вот что получается. Сын позвонил вам, как самому близкому человеку, на которого он может опереться и спрятаться от стыда перед учителем и сверстниками. А вы водили его в мокрых штанах по школе и по улице. И вашему сыну пришлось встречаться с большим стыдом.
Почему вы его не переодели? Какую помощь вы бы хотели получить от психологов здесь на сайте?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана! Для начала немного успокойтесь и успокойте ребенка. Ни он, ни Вы не виноваты в том что произошло. Объясните сыну что хотеть в туалет это нормально и не стыдно. Все ходят в туалет и это биологическая потребность живого организма. Подумайте с ним вместе к кому из взрослых он мог обращаться в школе в случае непредвиденных ситуаций. Понаблюдайте за ним, если стресс был очень сильным возможно нужна будет консультация
детского психолога. И в любом случае поговорить с администрацией школы необходимо, чтобы впредь подобных случаев не повторялось.
С уважением, Татьяна Агафонова.
Дополнение от автора
@Светлана. Я не водила его по школе, а сразу отвела домой, там была бабушка. Потом я побежала в школу разбираться. Вопрос в том, как помочь ребенку, над ним смеялись обзывали и он чувствует себя виноватым и боится, что над ним будут смеяться и дальше.
психолог онлайн
Светлана, извините, я не правильно поняла ситуацию из вашего вопроса. Дополнение к вопросу многое проясняет. Спасибо, что прояснили.
Сочувствую вашему сыну. Стыд непростая эмоция, порой сложно переносимая. А дети в этом возрасте бывают порой очень жестоки. И, правда, есть риск, что будут смеяться и дальше.
Ребёнку важно рассказать, что иногда так случается. И такая ситуация может произойти с каждым из его сверстников. Скажите ему, что чтобы не случилось вы всегда будете на его стороне, будете его поддерживать и защищать. Пусть об этом ему скажет и его отец. Мальчику мужская поддержка важна.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Светлана! В этом случае помимо поддержки и проявления любви к вашему сыну очень важно обсудить с учителем, как вы могли бы вместе повлиять на эту ситуацию. И если будут оскорбления со стороны одноклассников, нужно объяснить детям, что каждый может попасть в ситуацию, когда нет выбора, потому что от тебя ничего не зависит. Когда моя дочь училась в школе, я считала, что кроме меня никто не защитит моего ребенка от агрессии со стороны детей или учителей. я приходила в школу и разбиралась в каждом отдельном случае. Проявите твердость и решительность. Вы имеете право чужому ребенку в ответ на агрессию сказать:"я не разрешаю тебе говорить так о моем сыне". Все проходит, и это пройдет и забудется. А пока удачи вам и всего хорошего.
Дополнение от автора
@Ольга Гершович. Ребенок у меня стесняется подойти к учителю и сказать о том что в туалет хочет, считает себя взрослым
психолог онлайн
ребенок считает себя взрослым(с ваших слов), но выбирает стесняться, быть маленьким и писаться в штаны. то есть,по его мнению,так поступают взрослые? так он взрослый или ребенок? эти вопросы нужно отрегулировать.
Дополнение от автора
@Ольга.
Дополнение от автора
Он мне говорит, что он взрослый, но решать проблемы он еще не умеет, но умеет говорить!
психолог онлайн
поведение детей-результат нашего воспитания. подумайте, где происходит не соответствие между говорить и делать.
Дополнение от автора
@Ольга. Я ему всегда говорю, как выходить из разных ситуаций и такую мы тоже обсуждали, говорил, что понимает и чтобы я не волновалась, все будет хорошо