недопонимания между мамой и мной
Здравствуйте меня зовут Айсанем. мне 23. живу с родителями. учусь в вузе на контракте. начала обеспечивать себя с 16 лет. у нас уже как помню себя недомолвки именно с мамой. с папрй я могу говорить обо всем что происходит в моей жизни. где нужно упрекает, советует, поддерживает. у меня есть друзья и их можно сказать для меня достаточно. но вот какая нибудь перепалка с мамой и все начинаются все ее ругани (начиная какая я эгоистка, европизированная ибо наш менталитет не позволяет перечить родителям, что я много трачу, много гуляю, связываюсь общаюсь не с теми людьми ) я повзрослела и начала вести хозяйство присматривать за детьми в 16 лет. мама нас тогда могла оставлять на неделю одних без денег и продуктов и уезжать к папе он отсидевший. если начинается ссора с папой заканчивается примирением, а когда с мамой то заканчивается тем что она обвиняет меня во всем и говорит что желает умереть и что вообще мама умерла для меня говорит. непонимаю где я сделала ошибку. мне скоро выходить замуж а я боюсь вдруг все будет так плохо как мама говорит и я разведусь с любимым человеком изза его мамы якобы. я очень чувствительный человек помогаю всем во всем. незнаю изза чего но как начинают ругать на глазах появляются слезы изза чегоссоры еще больге разжигаеттся. нас воспитывала няня. меня мучает вопрос я что ошибка природы? ??
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Не Вы ошибка природы, а ваше общение с мамой - ошибка коммуникации. Несложная коммуникативная техника должна помочь наладить контакт.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Добрый день! Айсанем, Вы уже достаточно взрослая и Вам нужно учиться устанавливать свои границы, не позволять себя обижать и оскорбоять даже маме. Чтобы научиться этому, советую Вам выбрать психолога и поработать над собой, самостоятельно это будет непросто!
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Наталия Горская
Здравствуйте, Айсанем!
Пришло время Вам сепарироваться - отделяться от мамы и начинать жить самостоятельной жизнью. Тем более, что начинает наблюдаться (или продолжается) психологическая зависимость от неё - что она скажет, как себя поведёт и пр. Вы уже давно самостоятельный человек, потому как даже выполняли прямые обязанности мамы, присматривая за младшими - в то время, как мама от своих обязанностей увиливала, бросая Вас и других.
В итоге, внутри накопилось много боли и обид - из-за них и такая повышенная чувствительность со слезами. Но Вы ни в чём не виноваты, хоть мама и пытается свою вину сбросить на Вас - так же как и свою ответственность ранее. Она ведёт себя как маленький капризный ребёнок, который пытается манипулировать другими, как ему удобно - в частности и Вами, надавливая на чувство вины, которую сама же в Вас и воспитала...
По-хорошему, Вы нуждаетесь в полноценной психотерапии со специалистом. Одной будет сложно из подобного выбраться.
психолог онлайн
Здравствуйте, Айсанем! Согласна с коллегами, что в Вашем случае необходимо обратиться к психологу, чтобы психологически отделиться от матери и стать независимой от ее мнения. Если пока нет такой возможности, старайтесь самостоятельно сформировать независимость. Запишите все свои положительные качества, которыми Вы гордитесь, свои достижения и читайте каждый день. С Вами - все хорошо. Относитесь к мнению мамы как к неприятному, но неизбежному явлению. Вы не можете его изменить, но можете не обращать внимания, избегать общения или научиться защищать себя и не поддаваться на манипуляции матери.