Потерял себя
За последние 2 года полностью потерял себя. На тот момент был "харизматичным", "милашкой", "очаровашкой" и т.д., как называли меня девушки, имел мотивацию к спорту, к учебе, к саморазвитию. На тот момент встречался с девушкой, очень красивой и харизматичной.
Расстался с девушкой (живу в Германии, она уехала обратно в Россию). Общался раньше с русскими знакомыми, сейчас ни с кем - все разъехались. Потом перестал вообще общаться с людьми. Потерял мотивацию почти ко всему. Самооценка упала почти до нуля. Боюсь общаться с людьми, комплексую по поводу того, как двигаюсь, как говорю, по поводу своей мимики. Шутки как будто не мои, как будто во мне сидит другой человек и юморит, действия тоже.
К психологу могу обратиться, но хочу сначала попробовать познать, что не так, сам.
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Дополню: сам вижу причиной всего этого то, что появилась огромная мнительность по поводу всего вообще. Не могу забить на мнения людей и на их оценку, как мог раньше.

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Здравствуйте! Много сочувствия вызывает Ваша ситуация. Но заочно сложно Вам помочь, в таких случаях требуется консультация и помощь специалиста. Хочется Вас поддержать. Если Вы потеряли себя, возможно, это было ложным "Я". И пришло время встретиться с собой настоящим. Похоже, Вы тяжело переживаете разрыв с девушкой, страдаете от одиночества и множества страхов. Присутствует также депрессивное состояние. Чтобы разобраться в ситуации, обращайтесь за помощью к психологу, психотерапевту.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Здравствуйте. Иногда так бывает, когда мы глубоко переживаем потерю близкого человека: утрачивая его теряем веру в себя в окружение, в целесообразность нашей жизни и мира в целом. В таком случае нужна помощь психолога, с ним сможете разобраться в механизме происходящего и выйти из такого состояния. Удачи
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Импонирует мнение коллеги про ложную личность (мана-личность)
Дополнение от автора
Я не думаю, что у меня была другая личность. Я ничего себе тогда не придумывал. Мне сейчас очень жутко мешает мнительность, мнения других людей. Всегда думаю о том, что за мной наблюдают и оценивают, и ничего из-за этого не могу нормально делать, по-своему, включать своё Я
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Главный вопрос, почему вы потеряли ко всему интерес и стали (или были, но незамечали) так чувствительны к мнению и оценке других, ведь вы же были "милашка" и "очаровашка". Наилучший способ разобраться - это довериться специалисту. Удачи, вам.
психолог онлайн
"за мной наблюдают и оценивают". Очень тревожный симптом. Думаю, без психиатра здесь не обойтись. Мне жаль об этом говорить, но вам нужен специалист по психическому здоровью. А на втором месте уже - психолог.
Дополнение от автора
Я, может, не так выразился: я имел в виду, что каждый, с кем я общаюсь, каждый кто видит меня на улице или на работе, да даже и я сам, постоянно оценивают меня. И это реально так, ведь каждый человек неосознанно оценивает другого, но я об этом постоянно думаю, и эти мысли мешают мне каждую секунду. Мешают концентрации, мешают формулировать мысли, мешают быть мне самим собой, с моими мнениями, юмором, мешают получать удовольствие от различных процессов и т.д. Это называется мнительность, верно?
психолог онлайн
Вы пишете "каждый кто видит меня на улице или на работе, да даже и я сам, постоянно оценивают меня. И это реально так". Нет, Вы очень ошибаетесь. БОльшая часть объектов для восприятия не проходит такого тотального оценивания. Это относится только к самым важным объектам. Итак, у Вас есть фантазии про постоянное оценивание Вас. К тому же Вы думаете, что за вами "наблюдают". Это раз. И это очень плохой симптом. К сожалению.
Второе. Вам "мешают мысли". Очень плохо.
Третье. Потеря живости, невозможность полнокровно получать удовольствие, приобретение некоей искусственности.
Четвертое. Вам сложно "включать своё Я". Очень и очень плохо.
Пусть лучше я буду неправа, и пусть лучше Вы сходите к психиатру и он скажет, что Вы здоровы, нежели Вы и дальше будете плутать в темных коридорах своего сознания и придете, не дай Бог, к непоправимому. Очень Вас прошу, сходите к врачу.
Дополнение от автора
Ок, но психиатр ведь занимается физическими расстройствами? Как это диагностируется?
психолог онлайн
Физическими расстройствами занимается терапевт. А психиатр занимается психическими расстройствами. Что Вы решили?
психолог онлайн
Добрый вечер! Что Вы имеете ввиду, хочу познать сначала сам, что со мной? Вы уже как- то пытались помочь себе? Если Вы поймёте, что с Вами, что будете делать без профессионального психолога? Почему не хотите начать работу с психологом прямо сейчас, если есть такая возможность?
Дополнение от автора
Я, видимо, не понимаю, чем отличается психиатр от психолога. Если психиатр так же как и психолог сидит и слушает пациента, но потом придумывает ему диагноз, притянутый за уши к своей области (психиатрия), а не реально исследует мозг и т.д. (т.к., насколько я понимаю, это область мало изучена), то я лучше пойду к психологу. Если я ошибаюсь, будьте добры, поясните мне доходчиво.
К психологу, наверно, пойду, просто я живу в Германии, и на немецком это будет сложно, поэтому мне нужен квалифицированный русский психолог, а его найти будет очень трудно.
психолог онлайн
К психологу Вы можете обратиться онлайн по скайпу, выбрать на этом сайте, например. Если психолог увидит, что нужна консультациЯ психиатра, объяснит и порекомендует к кому обратиться. На сайте квалифицированные русскоговорящие
психологи.
Дополнение от автора
Спасибо. Я могу посмотреть здесь отзывы пациентов о местных врачах?
И это платно, верно? Если да, то здесь страховка мне оплачивает психолога, может тогда я все же буду искать его "в реале".
психолог онлайн
психиатр исследует мозг (ЭЭГ, МРТ, ф-е МРТ и др.), ставит диагноз и назначает лечение. Среди видов лечения - фармаколечение (таблетки) и психотерапия (лечение "разговором"). Психотерапия проводится после назначения психиатра психотерапевтом (как вариант психологом).
Дополнение от автора
То есть если на снимках все в порядке, то далее психиатр назначает просто психотерапию?
психолог онлайн
Нет, не так. Если нет диагноза, то нет и обращения к протоколам лечения, а, значит, ничего не назначается. К психотерапевту, к психологу можно обратиться и самому, и без назначения. Но в вашем случае сначала должен быть психиатр.
психолог онлайн
Психолог - это специалист, который работает с психически здоровыми людьми( диагнозы не ставит, может только направить к психиатру при подозрении), психиатр - это врач, который лечит психические заболевания при помощи медикаментозной терапии ( лекарства) и определяет есть ли у человека такое заболевание. Психиатр может порекомендовать обратиться к психологу ( если нет психических заболеваний, но есть психологические проблемы) или если есть психическое заболевание - поставит диагноз и назначит лекарства. Или дополнительно может рекомендовать психотерапевта. Психотерапевт - это психолог или врач, который продолжил свое образование в сфере психотерапии( например, гештальт-терапия, когнитивно-поведенческая психотерапия). Психотерапевт в зависимости от подхода и специализации может работать как в случаях невротических и психологических проблем, так и в случаях некоторых психических заболеваний. Психотерапевты работают в скайп-формате. Здесь на сайте есть контакты специалистов в разделе "Психолог онлайн". Не думаю, что у Вас есть психическое заболевание, скорее Вам необходима глубинная работа с психологом или психотерапевтом.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Мнительность тут, на мой взгляд, все-таки больше про падение самооценки, чем про психиатрию.
Потому, что это не о том, что «за мной все следят», а скорее о том, «что подумают люди», если я вдруг ляпну что-то не то или оденусь как-то не так.
Возможно, тогда, когда Вы чувствовали себя «харизматичным», это было не ваше внутреннее ощущение, а мнение «со стороны», на которое Вы опирались в своей оценке себя.
Возможно, это было мнение девушки, с которой Вы встречались, или было связано с тем, что Вы встречаетесь с такой привлекательной и харизматичной девушкой (мол, «раз она, такая классная, выбрала его в свои парни, значит и он хорош»).
Но потом ситуация изменилась, нет информации о том, бросила ли Вас девушка (это тоже могло бы стать фактором влияния на ваше состояние) и насколько тяжело Вы переживали расставание. Непрожитая боль никуда не уходит, остается и потихоньку «подтачивает» силы, и уже «ничего не хочется».
Так бывает, что в родительской семье формируют у ребенка некую зависимость от чужой оценки (сначала сами родители), т.е. человеку вроде кажется, что он сам считает себя, например, «классным», но на самом деле, он видит «отраженную оценку», от окружающих.
И пока эта оценка «хорошая», с ним все «Ок». А если людям вокруг «не до него» (или «перестал общаться с людьми»), то «отклик» пропадает, и человек уже не чувствует себя «Ок», он пытается «показать» всем, какой он классный, но если нет такого окружения, которое это подтвердит, то самооценка падает.
Это все просто предположения и направления, чтобы как Вы говорите «попробовать сначала познать, что не так».
психолог онлайн
Слабость собственного "Я", как и зависимость от мнения окружающих - что они обо мне подумают, как оценят (два между собой связанных момента) часто приводит либо к тому, чтобы человек был этаким "милашкой", старался всем понравиться и пр., либо к полной изоляции - чтобы избежать самого процесса оценивания и спасительно отдалиться от объектов зависимости (людей с их оценками).
В основе - страх отвержения и отсутствия любви. Его корни сможете исследовать совместно с психологом. Психиатр, считаю, здесь лишний.
психолог онлайн
Коллеги, я удивлена, что Вы не видите продуктивную и негативную симптоматику, которую я здесь описала. Вы готовы взять на себя ответственность за возможно разворачивающуюся у человека болезнь?